1. Спишите текст, оформляя его в соответствии с нормами орфо-
графии. Объясните смысл названия текста.
На заре телеграфа
Людям (из)давн_ хотелось иметь такое сообщение, чтобы через
любое расстояние (во)время помощь где(то) ок_зать, важный пр_каз
передавать (не)(по)долгу. Стали люди (по)(не)многу выдумывать.
Представьте, между нами такой уговор: подним_шь правую руку
(в)верх — значит «И», подним_шь левую руку (в)ровень с плеч_м —
значит «Г», а обе руки в уровень с плечами — читай «Т» и так да-
лее. Это ручная семафо́рная азбука. Ею (во)всю пользуются во флоте.
(По)прежнему на кор_блях есть специалисты-сигнальщики. Они берут в руки по фла_ку и быстро(быстро) машут руками (в)лево, (в)право, (к)верху и (к)низу, что (не)вольно уд_вляешься, как они друг друга
пон_мают.
Только вот ночью или в туман дело плохо. Жди ясного дня или
ра(с, сс)вета, даже если тебе (не)(в)терпёж(?). Нет, (не)надёжный был когда(то) телеграф! (По Б. Житкову)
2. Проведите морфологический разбор трёх наречий (на выбор).
3. Разберите по составу выделенные слова, определите способ словообразования каждого из них.