Нужно помочь:
1 . Спишите, соблюдая орфографические нормы. Слова со скобками записывайте поморфемно.
Когда наступали дли(н, нн)ые осе(н, нн)ие вечера, древние славянские женщ_ны при свете деревя(н, нн)ой лучины пряли льня(н,
нн)ые волокна — кудель. Из неё изгот_вляли льня(н, нн)ую ткань
на стари(н, нн)ом ткацком станке. Сотканный холст морозили,
ра(с, сс)т_лали на снегу или ледя(н, нн)ом покрове, а весной ра(с,
сс)кладывали на траве на солн_шке и сбрызг_вали водой. В результате
серое полотно становилось белым. Когда пр_ходилось изм_нять цвет
холсти(н, нн)ы, пользовались р_стительными кр_сителями. Кора дуба
окраш_вала в к_ричневый цвет, листья берёзы — в зелёный, листья
_льхи и дикой розы — в ч_рный.
2. Озаглавьте текст. Выделите устаревшие слова и, опираясь на содер-
жание текста, объясните их лексическое значение.
3. Выберите из текста по одному существительному, прилагательному и
глаголу и проведите их морфологический разбор. Найдите в тексте причастие
и деепричастие, разберите их по составу.