Что здесь надо сделать ?
На уроке биологии. Прочитайте и докажите, что перед вами
рассуждение. Определите значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
Спишите текст, разделяя его на абзацы. Раскройте скобки, вставьте про-пущенные буквы и знаки препинания.
Дождь для лист_ев не всегда п_лезен. Дело в том, что вода это
сильный ра(с, сс)тв_ритель. Она сп_собна вымывать из лист_ев р_с-
тений большое ко(л, лл)ичество р_зличных в_ществ. И если долго
(не)бывает дождей смывающих эти соед_нения то переполне(н, нн)ые
ими листья нереко желтеют и оп_дают. Но если идут прод_лжи-
тельные дожди то они могут прич_нить большой вред р_стению так
как про_сходит вымывание п_тательных в_ществ. Фотосинтез поч-
ти прекр_щается в прод_лжительную д_ждливую погоду и новые
органические в_щества (не)обрзуются. В р_зультате лист_я блёк-
нут про сходит их ист_щение, что отр_цательно сказывае(тся, ться)
на жизни р_стения.