Что здесь надо сделать ?
Вслух выразительно прочитайте текст. Чем, по-вашему, объяс-
няется употребление форм настоящего и будущего времени глаголов
в значении прошедшего? Какое настроение передаётся в этом отрывке? Каки-
ми выразительными языковыми средствами пользуется автор?
Вот я вижу себя снова в деревне глубокой осенью. Дни стоят сине-
ватые, пасмурные. Утром я сажусь в седло и уезжаю в поле. Ветер зве-
нит и гудит в дуло ружья, ветер крепко дует навстречу, иногда с
сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам.
Голодный и прозябший возвращаюсь я к сумеркам в усадьбу, и
на душе становится так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки
Выселок, потянет из усадьбы запахом дыма жилья. Помню, у нас в
доме любили в эту пору «сумерничать» и, не зажигая огня, вести в
полутемноте беседы. Войдя в дом, я нахожу зимние рамы уже встав-
ленными, и это ещё более настраивает меня на мирный зимний лад.
В лакейской работник топит печку и я, как в детстве, сажусь на кор-
точки около вороха соломы, резко пахнущей уже зимней свежестью, и
гляжу то в пылающую печку, то на окна, за которыми, синея, гру-
стно умирают сумерки.
(И. Бунин)
2. Выпишите все причастия и деепричастия и проведите их морфемныи морфологический разборы.
3. Выпишите из текста по два именных и глагольных словосочетания.
Проведите синтаксический разбор одного из них.