Прочитайте и озаглавьте текст. Выпишите 2-3 предложения с пря-
мой речью и постройте их схемы. • Можно ли использовать в данном
тексте синонимы (см. слова в рамке) вместо выделенного слова? Почему?
Утреннее пение птиц нестройно и торопливо, но имен-
но в этой торопливости, в перебоях и переливах разно-
голосья вся новизна3 лесного летнего утра.
Вот какая-то крошечная пичужка открыла
глаза, увидела вокруг себя свежую масля-
нистую зелень, жемчужные капли росы
и удивлённо присвистнула: «Вижу ветки,
вижу ветки!»4 А другая уже взвилась над макушкой дере-
ва, зажмурилась от блеснувшего света и поспешила опо-
вестить: «Солнце! Солнце вста-
ёт!» — «Роса серебрится, роса
серебрится!» — отвечают ей сни-
зу, из густого куста орешника.5
«Вить?» — спрашивает зяблик,
кружась около недовитого гнёз-
дышка. — «Вить, вить!» — то-
ропливо отвечают ему. И он,
принявшись за дело, свищет
на всю опушку: «Вью1, выо...»
Птицы щебечут, свистят, щёл-
кают, перебивают друг друга, наполняют лес суетой и
гомоном пробуждения.