1. (□) «Барьерами» развития духовно-нравственной культуры педагога являются…
а) падение престижа педагогической профессии
б) стремление доминировать в жизни общества
в) повышение заработной платы
г) размытость в общественном сознании нравственных ценностей, идеалов
2. (○) Все большая ориентация общества на материальные ценности служит ______________ на пути к духовно-нравственному воспитанию.
а) стимулом
б) мотивацией
в) барьером
г) двигателем
3. (○) К причинам кризиса в духовно-нравственной сфере не относится…
а) стремление к господству над природой
б) повышение производительности труда
в) желание неограниченной свободы
г) вседозволенность в поступках
4. (□) К основным понятиям этики относятся…
а) воспитанность
б) мораль
в) нравственная культура
г) поведение
5. (○) Один из способов внутренней регуляции действий человека в обществе – это…
а) закон
б) кодекс
в) нравственность
г) правила внутреннего распорядка в организации
6. Соотнесите аспекты морали с их сущностью:
1 биологические г
2 социальные в
3 философские а
4 педагогические б
а) проблемы морали рассматриваются с позиций смысла жизни, предна-
значения человека
б) процесс образования, воспитания рассматривается с точки зрения их влияния на развитие нравственной культуры
в) общественная сущность нравственных норм
г) биогенетическое происхождение нравственных норм
7. (○) Наука о закономерностях развития, саморазвития и самореализации
нравственной культуры педагога – это…
а) педагогика
б) социология
в) этика
г) эстетика
8. (○) Педагогические условия, закономерности, принципы, правила
развития нравственной культуры педагога – это:
а) задачи этики
б) предмет исследования этики
в) направления развития этики
г) процесс развития этики
9. Соотнесите определения функций этики с их сущностью…
Г - 1 описательная г
В - 2 объяснительная
Б - 3 предписывающая
а) разъясняет сущность структуры духовно-нравственной культуры учителя
б) раскрывает нравственно-личностные качества педагога
в) предписывает правила нравственной деятельности педагога
г) прогнозирует педагогически целесообразные стратегии профессиональной деятельности
10.(○) Гуманизировать взаимоотношения между всеми участниками
педагогического процесса – это основная ______________ этики.
а) функция
б) задача
в) ориентация
г) предписание
11.(□) Главными добродетелями человека Сократ считал…
а) знание
б) опыт
в) мудрость
г) удовольствие
12.(□) Проблемам воспитания в человеке добродетели и справедливости
большое внимание уделяли…
а) Аристотель
б) Квинтилиан
в) Платон
г) Сократ
д) Цицерон
13.(○) Гарвардский психолог Л. Колберг в своей теории нравственного развития личности выдвинул ____________ стадий.
а) четыре
б) три
в) шесть
г) пять
14.(○) В координатах ______________ этики человек – «мера всех вещей».
а) авторитарной
б) гуманистической
в) коммунистической
г) прагматической
15.(○) _____________ ориентирует педагога на непрерывное духовно-нравственное саморазвитие и самореализацию.
а) эстетика
б) педагогика
в) этика
г) психология