16.(○) Механизм возникновения и развития нравственных качеств человека детерминирован _______________ процессами.
а) социальными
б) биологическими
в) педагогическими
г) биосоциальными
17. (○) По утверждению ______________ «совесть – верный руководитель жизни людей».
а) Ф.М. Достоевского
б) Л.Н. Толстого
в) В.Г. Белинского
г) И.Г. Песталоцци
18. (○) Вопросы нравственного воспитания раскрыты в «Педагогической антропологии»…
а) Л.Н. Толстого
б) К.Д. Ушинского
в) Я.А. Коменского
г) И. Гербарта
19. (○) Вопрос о смысле человеческого существования, сущности человека, Л.Н. Толстой связывал с…
а) обстоятельствами жизни
б) нравственностью
в) судьбой
г) образованностью
20. (○) Высказывание «Смысл жизни только один: самосовершенствование – улучшать свою душу» принадлежит…
а) Ж.-Ж. Руссо
б) Л.Н. Толстому
в) В.А. Сухомлинскому
г) К.Д. Ушинскому
21. (○) Произведение «Как любить детей» написано…
а) В.А. Сухомлинским
б) И.Г. Песталоцци
в) Я. Корчаком
г) Л.Н. Толстым
22. (○) К категориям педагогической этики не относится…
а) долг
б) честь
в) предприимчивость
г) достоинство
23. Соотнесите названия произведений и их авторов:
Б - 1 К.Д. Ушинский
В - 2 Я. Корчак
Г- 3 В.А. Сухомлинский
А - 4 В.И. Андреев
а) «Педагогическая этика»
б) «Педагогическая антропология»
в) «Как любить детей»
г) «Как воспитать настоящего человека»
24. (○) «… без духовности, без сердечности не воспитать нравственную личность», – писал…
а) А.С. Макаренко
б) К.Д. Ушинский
в) В.А. Сухомлинский
г) Л. Колберг
25. (○) Без _________________ не возможны, по словам В.А. Сухомлинского, самоутверждение, самовоспитание, уважение к самому себе.
а) труда
б) моральных привычек
в) любви
г) дисциплины
26. (○) Выражение «не делай человеку того, чего не желаешь себе» принадлежит…
а) Дж. Локку
б) Л. Толстому
в) Конфуцию
г) Горацию
27. Соотнесите количество нравственных заповедей в разных религиях:
Б - 1 христианство
В - 2 ислам
Г- 3 буддизм
а) 5 «столпов»
б) 10 заповедей
в) 5 нравственных заповедей
г) «10 добрых дел»
28. Соотнесите главные добродетели в религиях:
В- 1 ислам
А- 2 христианство
Б- 3 буддизм
а) любовь к ближнему
б) стремление к равновесию, мера в соотношении природы и культуры
в) одно из величайших благодеяний – накормить голодного
29. (□) К моральным качествам педагога относятся…
а) тактичность
б) толерантность
в) нетерпимость
г) доброжелательность
д) нетребовательность
30. Соотнесите функции нравственной культуры педагога с их характеристиками:
Б- 1 аксиологическая
В- 2 гуманистическая
Г- 3 регулятивная
А- 4 профессиональная
а) трансляция нравственной культуры педагога в нравственную культуру учащихся
б) нравственные ценности и идеалы, служащие ориентирами в ситуации нравственного выбора
в) отражает степень приверженности педагога к гуманным принципам, идеалам
г) нравственная деятельность осуществляется на основе саморегуляции личности с опорой на нравственные критерии
д) самопознание и осознание педагогом своих нравственных достоинств и недостатков