31. (○) качество, которое не характеризует педагога как интеллигентную личность, это …
а) тактичность
б) совестливость
в) настырность
г) доброжелательность
32. (○) Человек, способный самостоятельно строить свою судьбу, созидать себя, ориентируясь на истинные духовно-нравственные ценности, это личность…
а) созидательная
б) самодостаточная
в) целеустремленная
г) настойчивая
33. (○) Педагогическая этика – продукт _____________ ориентаций, симпатий, антипатий.
а) профессиональных
б) ценностных
в) культурных
г) индивидуальных
34. (□) Педагогическая любовь – это…
а) сопереживание, единение педагога и воспитанника на глубокой духовно-
нравственной основе
б) забота о собственном престиже в глазах воспитанников
в) понимание истинных мотивов воспитанников, их намерений, их духовного мира
г) забота о своем авторитете
35. (○) Внутренним противовесом к воспитанию чувства свободы, личной
раскрепощенности является…
а) стремление к лидерству
б) моральная ответственность
в) принципиальность
г) независимость
36. (○) В моральную ответственность педагога не входит…
а) ответственность за здоровье детей
б) ответственность за качество обучения и воспитания
в) ответственность за материальное благополучие ребенка в семье
г) ответственность за свой профессиональный рост
37. (□) Быть ответственным для педагога, значит…
а) отвечать за свои дела и поступки
б) обещать реальное, то, что сможешь сделать
в) отвечать за моральную атмосферу в семье ребенка
г) беречь свою репутацию
д) отвечать за выбор детьми будущей профессии
38. (□) В ситуации нравственного выбора педагог должен обратиться…
а) за советом к коллегам
б) за советом к детям и их родителям
в) к своей совести
г) к высоконравственным критериям
39. (○) Осознание и признание педагогом нравственных ценностей как
лично-значимых и приоритетных, относится к…
а) мотивам развития
б) движущей силе нравственного саморазвития
в) поводу критически оценивать свои действия
г) интересу к своему внутреннему миру
40. (○) Способность педагога к объективной самооценке, нравственной
рефлексии своих действий и поступков – это показатель нравственной ______________ педагога.
а) образованности
б) культуры
в) мастерства
г) педагогической техники
41. Соотнесите компоненты модели нравственного саморазвития педагога с их характеристиками:
Б- 1 чувствовать
А - 2 знать
Г- 3 уметь
В- 4 быть способным
а) быть информированным о профессиональных правилах этики, кодекса
педагога
б) развивать в себе совестливость, отзывчивость и пр.
в) способность нравственного выбора при принятии ответственного
решения
г) практически применять принципы, правила этики
42. (○) Данное положение: свобода действий и свобода поступка
взаимообусловлены с ответственностью за свои действия и поступки относится к ________________ нравственного саморазвития.
а) принципу
б) методу
в) закономерности
г) форме
43. Соотнесите закономерности нравственного саморазвития с правилами:
В- 1 Движение к высоконравственной цели возможно осуществить
высоконравственными средствами
б- 2 Осуществляя постоянный самоконтроль своего поведения, не допуская
безнравственных поступков и компромиссов, личность испытывает самоуважение и осуществляет свое нравственное саморазвитие
а- 3 Чем авторитетнее для воспитанника личность другого, тем выше на него ее влияние
а) с кем поведешься, от того и наберешься
б) уметь сказать «нет!» безнравственным поступкам и компромиссам
в) к пра