Здравствуйте, Алиса. Преподавала я раньше в школе, сейчас за событиями слежу по обучению внука. И да, итоговые задания по русскому языку (4 класс с ответами) для меня остаются неким таким моментом, вызывающим непонимание. Объясню почему. Я не являюсь противницей ЕГЭ или ОГЭ как форм сдачи экзамена или проверки знания. В принципе все в этом формате сейчас построено правильно и грамотно. Я же выступаю по большей степени за то, что сам формат проведения экзамена нужно оставить, но все остальное обучение подгонять под него не стоит. Зачем чуть ли не с первого класса давать детям задания в виде и форме будущего тестирования. Я понимаю, что тесты были и раньше, но гораздо реже и не по всем предметам.
Вспомнить, чтобы в мое время или во время учебы дочери руссовед дал детям тест по русскому языку… Да это крайняя редкость. Потому что лучше проверить знания словарным диктантом, обычным диктантом, проверочной работой. Там нет вариантов ответов, там нельзя ткнуть наугад и попасть в правильный ответ. Как здесь. И вообще, психологическое напряжение. Дети уже с раннего возраста ждут и боятся ЕГЭ. Не дойдет в итоге до того, что в школу деток будут принимать по результатам тестов, близких к ЕГЭ? На самом деле, если так будет не удивлюсь. На месте родителей уже сейчас начала бы возмущаться о формах ЕГЭ в начальной школе, типа этих самых итоговых заданий по русскому языку за 4 класс с ответами. Пусть не трогают хотя бы малышей