Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
Добрый день.Милые мамочки помогите найти проверочную работу по русскомуязыку для 4 класса.Хочу попробывать с ребенком выполнить задания.
Добрый день!Мы покупали тестики разные для подготовки,вот один из них:
Текст диктанта
1. Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни
жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду,в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца.Соловей пока не прилетел.
Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель. Зазвучал гимн весне. У этой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее!
2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые
Ответ: Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.
3. Выпиши из текста 6-е предложение.
1)Подчеркни в нём главные члены.
Ответ:Они поют в дружном хоре лесных птиц.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Ответ:мест. глаг. предлог прил. сущ. прил. сущ.
Они поют в дружном хоре лесных птиц
4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными:
Алфави́т, брала́, занята́, киломе́тр
5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи
Ответ:оврагам.
Здравствуйте,Хотела бы с Вами поделиться этим тестом,но уже второй частью:
Текст:
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске. (3)Раньше этот город назывался
Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин,который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До
изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(6)В Псковской области, неподалёку от усадьбы Михайловское, где жил в ссылке Александр Сергеевич Пушкин, поставили памятник зайцу. (7)Монумента заяц удостоился за то, что … спас великого русского поэта.
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг
дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина)
пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником.
(По Е.В. Широниной)
6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
Основная мысль текста:
В России есть много необычных, удивительных или забавных памятников.
7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
Примерный план
1. Удивительный памятник букве «ё» в Ульяновске.
2. Памятник зайцу в Псковской области.
3. Как заяц спас жизнь А.С. Пушкину.
8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста.
Почему памятник букве «ё» поставлен в Ульяновске?
Какую букву придумал русский писатель Н.М. Карамзин?
Что писали вместо буквы «ё» до её изобретения?
Где находится памятник зайцу?
9. Как ты понимаешь значение слова «столица» из 9-го предложения? Запиши своё объяснение.
В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение.
Столица – это главный город государства
10. Замени слово «известный» (из 3-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Правильный ответ может содержать один из следующих синонимов:
известный – знаменитый, популярный, прославленный, легендарный.
11. В 1-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:
памятников.
12. Выпиши из 7-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён существительных: монумента, заяц, поэта;
2) морфологические признаки одной из форм, например:
монумента – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
заяц – м. р., 2-е скл., ед. ч., им. п.;
поэта – м. р., 2-е скл., ед. ч., вин. п.
13. Выпиши из 1-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) формы имён прилагательных: необычных (памятников), удивительных
(памятников);
2) морфологические признаки одной из форм, например:
необычных (памятников) – мн. ч., род. п.;
удивительных (памятников) – мн. ч., род. п
14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов:
назывался, родился, придумал
15. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Вариант ответа
Выражение Любишь кататься – люби и саночки возить будет уместно в
ситуации, когда мой младший брат после игры не хочет убирать за собой игрушки.
Можно брать разные тексты и выполнять вот такие задания!!!!
В этом году сын пойдет в 4 класс. Мы переехали жить в другой район города, далеко от мамы. Все три года бабушка сопровождала ребенка в (Подробнее...)
На какие даты намечено проведение основного периода ЕГЭ? Расскажите, пожалуйста, известно ли уже? (Подробнее...)
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1) — Скрипка маленькая, её на (Подробнее...)
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)