Чтобы развить скорочтение у ребенка, не следует прибегать к обычным приемам, которые применяются к взрослым людям, поскольку классическая методика основана на подавлении проговаривания текста в голове. Дети гораздо лучше воспринимают информацию, которая по своей скорости равна скорости человеческой речи. Существует несколько основных упражнений, которые помогут первокласснику читать быстрее.
Одним из упражнений служит создание буквенного ребуса. Взрослому следует написать слова крупными буквами на отдельных листах бумаги и разрезать на части каждый лист, чтобы в итоге получились половинки слов, а затем перемешать их. После этого надо попросить ребенка сложить разрезанные половинки вместе так, чтобы получить целые слова.
Еще одним методом развития скорочтения у ребенка является чтение на время. Родитель или учитель выбирает текст, который первоклассник будет читать в течение одной минуты. После этого он должен засечь время и прекратить процесс чтения ровно через минуту, после чего отметить, на каком месте остановился ученик. Затем повторить упражнение с тем же отрывком текста и с тем же временным интервалом, после чего вновь отметить место, на котором ребенок закончил чтение. Практика показывает, что во второй раз дети прочитывают больше, в третий – еще больше. Но повторять эксперимент более трех раз с одним и тем же текстом не рекомендуется.