Вообще все просто – система оценок в школе должна вызвать положительную мотивацию к знаниям у ребенка. Смотрите, в первом классе и в начальной школе все просто. Получил пятерку – ты молодец, тебя хвалят, ты стараешься учить и узнавать что-то дальше, чтобы тебя еще и еще хвалили. Повышается энтузиазм.
В подростковом возрасте уже становится сложнее, к хорошим отметкам дети привыкают, значимость хорошей отметки понижается, теперь важно завоевать авторитет у одноклассников, у сверстников. В старших классах ученик уже выбирает часто свой путь и значимость оценки еще больше падает.
Психологи вообще считают, что система оценок в школе у нас – не самая лучшая идея, т.к. у ребенка часто травмируется самооценка, падает мотивация, нарастает тревожность. Так, низкий балл вызывает у большинства детей ощущение, что они глупые, не способные, тупые, не могут чего-то сделать, падает самоуважение. Может падать мотивация или расти страх перед учителями. Но, в любом случае, другу систему вводить у нас точно не собираются.