Как говорится, заставь дурака богу молиться - он и голову об пол расшибет. Лада, все хорошо в меру, вы совершенно правы, что постоянное использование ГДЗ только вредит, ребенок не только перестает понимать предмет, но и самое главное, у него пропадает и желание что-либо понять и выучить. А зачем, если можно быстренько списать и идти гулять/смотреть планшет/чатиться с друзьями/спать. И, безусловно, те родители, кто поощряет использование ребенком ГДЗ подкладывают ему большую свинью. Но ведь все мы люди и ситуации бывают разные! Элементарно, случилось что-то, форс-мажор, какие-то обстоятельства — не успели сделать уроки. Неужто лучше два получить?
Или вот не понимает ребенок, ну никак, и вы помочь не можете (речь, конечно, не о начальных классах, а к примеру 7-8… Те же арксинусы-логарифмы - половина родителей даже на пытках их не вспомнит). Иногда помогает посмотреть правильный ответ, чтобы понять/вспомнить, как это все решается и попытаться объяснить ребенку.
Проще надо ко всему относиться, и не видеть в использовании ГДЗ вселенское зло.