Можно подумать, ты никогда не писала в школе изложение. По сути нам же его технологию написания с младших классов дают. Уже можно было за все эти годы себе какую то схему написания продумать. Я, к примеру, первый раз всегда слушаю. На второй фиксирую важные данные. Всегда у меня есть план из двух колонок, важные слова ключевые там записаны. Ну и да, на память я не жалуюсь, может поэтому легко дается. А ты тренируйся дома с мамой, хотя бы по одному изложению в день. И тексты запомнятся без усилий лишних, и технология отработается. Очень удобно!
А вообще, мне больше нравится сочинение. Вот где есть место фантазии и вымыслу, можно всего себя показать-продемонстрировать. Изложение же если, то как раз тоже с элементами сочинения. Простое изложение – скука скучная. Ну я, конечно же, не спорю, что здесь для памяти есть польза! Только ведь никакой личности не выражается. Я так не люблю. Так что для проверки знаний и креативности школьников лучше было бы не изложение в 9 классе на ОГЭ ввести, а сочинение! Ну что тут проверять? Правда, только память…