?
Интересные вопросы

Задание 90 §12 Понятие о сложноподчинённом предложении 9 класс Разумовская М.М.

Кто силен в теории сложноподчинённых предложениях - поделитесь знаниями?
Составьте и запишите тезисный план теоретического текста § 12 о сложноподчинённом предложении.
Из художественных текстов выберите сложноподчинённые предложения и используйте их для иллюстрации каждого пункта плана.
Озаглавьте свой текст и перескажите его.

ответы
Пожаловаться

ЗдоровО, вот мои знания
Сложноподчиненное предложение. Тезисный план.
1.      Сложноподчиненным предложением называется такое сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов (будто, что, чтобы и т.п.) или союзных слов (относительных местоимений сколько, какой и др. и местоименных наречий зачем, куда, как и т.п.):
1)     Уж ты помяни мое слово, что эта гроза даром не пройдет (А.Н. Островский).
2)     Это был новый пассажир, который ни для кого из нас незаметно присел в Коневца (Н.С. Лесков).
1.    Сложноподчиненное предложение имеет две части, одна из которых является главной, а другая придаточной.
Придаточная часть может стоять после главной:
1)     Но тут автор должен признаться, что подобное предприятие очень трудно (Н.В. Гоголь).
—       перед главной:
2)     Когда Грушницкий открыл рот, чтобы поблагодарить ее, она была уже далеко (М.Ю. Лермонтов).
—       в середине
3)     Признаюсь, в то время, когда мне пришлось ехать в деревню, я вовсе не думал так нестерпимо скучать (А.И. Куприн).
2.     Подчинительные союзы (если, чтобы, кто, как и др.) находятся в придаточной части и не являются ее членами. Союзные слова (который, какой, кто, откуда и др.) не только связывают придаточную часть с главной, но и являются членами придаточного предложения.
3.     Союз можно опустить или заменить другим союзом- синонимом. А союзное слово можно заменить только словом самостоятельной части речи.
4.     На письме части сложноподчиненного предложения отделяются запятой.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Изольда Иванова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Олег Олегович
Пожаловаться
22. Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару). Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.

22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.