Задание 82 § 11. Художественный стиль речи и язык художественной литературы 9 класс Разумовская М.М.
Пиплы, а как отвечать на вопросы к упражнению, которые выделены курсивом?
Прочитайте отрывок из романа М. А. Булгакова «Белая гвардия». Отметьте вертикальной чертой границы разных стилей, использованных в этом тексте. Укажите, какие это стили и какова их роль в художественном произведении.
Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишнёвым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке чёрного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошёл к нему и остановился, откозыряв.
Малышев спросил его:
— Ну как?
— Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку.
Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал...
Они вошли в зал.
— Смир-р-р-но. Га-саа [господа] офицеры! — прокричал Студзинский.
— Здравствуйте, артиллеристы!
Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссёр, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
— Здра-рра-жла-гсин... [Здравия желаем, господин...] полковник!
Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил:
— Бесподобно... Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко. <...> Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые её стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Город великий в часы осады. <...> Постарайтесь, артиллеристы!
— Га-а-а... Га-а... — ответила колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина полковника.
Выпишите из текста фрагменты художественного стиля и подчеркните в них примеры синтаксических конструкций, способствующих созданию изобразительной речи:
а) определительные словосочетания;
б) однородные сказуемые;
в) обстоятельства образа действия;
г) сравнительные обороты.
Лови мой тебе привет)
(Художественный) Звеня шпорами, полковник Малышев поднимался по лестнице гимназии ко входу в зал. Кривая кавказская шашка с вишневым темляком болталась у него на левом бедре. Он был в фуражке черного буйного бархата и длинной шинели с огромным разрезом позади. Лицо его было озабочено. Студзинский торопливо подошел к нему и остановился, откозыряв.
Малышев спросил его:
/(разговорный) — Ну как?
— Драться будут. Но полная неопытность. На сто двадцать юнкеров восемьдесят студентов, не умеющих держать в руках винтовку.
/(Художественный) Тень легла на лицо Малышева. Он замолчал...
Они вошли в зал.
/(официально-деловой) — Смир-р-р-но. Га-саа офицеры!/ — прокричал Студзинский.
/(разговорный) — Здравствуйте, артиллеристы! /(художественный) Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссер, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
/(официально-деловой) — Здра-рра-жла-гсин... полковник! /(художественный) Малышев весело оглядел ряды, отнял руку от козырька и заговорил:
/(разговорный) — Бесподобно... Артиллеристы! Слов тратить не буду, говорить не умею, потому что на митингах не выступал, и потому скажу коротко./ <...>(публицистический) Многие из вас воспитанники этой знаменитой гимназии. Старые ее стены смотрят на вас. И я надеюсь, что вы не заставите краснеть за вас. Артиллеристы мортирного дивизиона! Отстоим Город великий в ча-
сы осады. <...> Постарайтесь, артиллеристы!
/(разговорный) — Га-а-а..Га-а.../(художественный) — ответи-
ла колючая гуща, подавленная бойкостью выражений господина
полковника.
а) определительные словосочетания:
кривая кавказская шапка
вишневый темляк
фуражка черного буйного бархата
серая колючая стена
б) однородные сказуемые:
г) сравнительные обороты:
Студзинский из-за спины Малышева, как беспокойный режиссер, взмахнул рукой, и серая колючая стена рявкнула так, что дрогнули стены.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)