Ребята, вы знаете все и наверняка знаете как сделать упражнение?
Прочитайте фрагменты текстов.
Найдите сложносочинённые предложения и составьте их схемы. Поясните, какие союзы связывают части этих предложений.
Устно проведите синтаксический разбор выделенного предложения.
1) На посёлок опускалась ночь. Из низины <...> тянуло изморозью, и скоро на траве выступил иней. <...> Стояли недвижные леса, и цепенел на них последний лист.
Шорохом и звоном наполнится утром лес, а пока над посёлком плыло тёмное небо с игластыми звёздами. Такие вызревш.., ещё не остывш.. от лета звёзды бывают лишь осенями.
(В. Астафьев)
2) В городе, несмотря на шум, суету, многолюдство, сквозила печаль, хотя было ясно по-осеннему и пригревало.
Сергей Митрофанович шёл по тротуару и слышал, как громко стучала его деревяшка в шумном, но в то же время будто и притихш.. городе. Шёл он медленно, старался деревяшку ставить на листья, но она всё равно стучала.
(В. Астафьев)
3) Луна то появлялась среди облаков и ярко светила, то она исчезала...
(В. Арсеньев)
1. Объясните расстановку знаков препинания во всех предложениях.
2. Запишите предложения, в которых есть слова с пропущенными окончаниями. Объясните правописание этих окончаний.
3. Объясните правописание слова по-осеннему. Составьте такое предложение, чтобы по писалось со словом раздельно.