Поделитесь примером - кто-как делал?
Прочитайте и запишите сложные предложения, распределяя их на группы: 1) бессоюзные; 2) сложносочинённые; 3) сложноподчинённые. Составьте схемы сложных предложений.
1) Метель становилась сильнее и сильнее, и сверху снег шёл сухой и мелкий... 2) Изредка сани постукивали по голому обледенелому черепку, с которого снег сметало. Так как я, не ночуя, ехал уже шестую сотню вёрст, несмотря на то что меня очень интересовал исход нашего плутанья, я невольно закрывал глаза и задрёмывал. 3) В то время как я вздремнул, взошла луна и бросала сквозь неплотные тучи и падающий снег свой холодный и яркий свет. 4) Напрасно глаз ищет нового предмета: ни столба, ни стога, ни забора — ничего не видно. 5) Кажется, сквозь туман видишь звёздочки; но звёздочки убегают от взора выше и выше, и только видишь снег... 6) Метель и мороз всё усиливаются, лошади слабеют, дорога становится хуже... 7) Лошади становятся, снегу наносится всё больше и больше... 8) Ветер завыл неистово; снег, как из совка, так и посыпался на полы шубы. 9) Небо справа на востоке было тяжёлое, тёмно-синеватого цвета; но яркие красно-оранжевые косые полосы яснее и яснее обозначались на нём.
(Л. Толстой)
1. Выделите грамматическую основу в каждом из односоставных частей сложных предложений. Укажите составные сказуемые.
2. Подчеркните однородные члены.
3. Объясните постановку знаков препинания.