Срочно в номер) Как это сделать?
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Вода кр..сота всей пр..роды. Вода ж..ва она бежит или в..лнуе(тся, ться) ветром. Она движе(тся, ться) и даёт жизнь движение всему её окружающ..му.
Р..знообразны явления вод. Из в..ршины высокой первозда(н, нн)ой горы сложе(н, нн)ой из каме(н, нн)ого дикого плитняка бьёт светлая холодная струя скач..т (в) низ по уступам горы и обр..зует множ..ство маленьких вод..падов. Если вода сжата к..меньями то она гнё(тся,ться) узкою лентою. Если (же) п..верхность горы (не)
к..мениста и (не) крута то вода выро..т себе пост..я(н,нн)ое (не) большое русло. И как всё живо зелено и весело (во) круг него! (Не) извес(?)но (от) куда воз(?)му(тся, ться) (не) свойстве(н, нн)ые горам травы цветы кусты и деревья (не) забу..ки дикий нарци(с, сс) ку-
кушк..ны слёзки тальник и берёзка.
Я сказал о воде что она кр..са пр..роды. Почти то (же) можно сказать о лесе. Полная кр..сота всякой мес(?)ности состоит име(н, нн)о в соед..нении воды с лесом. Пр..рода так и поступает: реки реч(?)ки руч(?)и и озёра почти всегда обр..стают лесом или кустами.
(По С. Аксакову)
2. Составьте схемы предложений с однородными членами.
3. Подчеркните все служебные части речи. Проведите морфологический разбор двух частиц, двух союзов, двух предлогов (на выбор).
4. Выделите грамматические основы предложений.