Вот)
Печорин как безумный выскочил на крыльцо, прыгнул на своего коня Черкеса и пустился в Пятигорск. Герой скакал, задыхаясь от нетерпения и беспощадно погоняя коня. Мысль о том, что он может не застать Веру в Пятигорске, молотком ударяла ему в сердце: возможность потерять Веру сделала ее для Печорина дороже всего на свете.
Конь героя начал тяжело дышать, спотыкаться на ровном месте и вдруг, на повороте, грянулся о землю. Печорин попытался поднять его — напрасно: Черкес застонал и через несколько минут умер. Герой остался в степи совсем один. Он решил идти пешком, но ноги его подкосились, он упал на мокрую землю и заплакал от отчаяния, как ребенок. Душа Печорина обессилела, вся твердость и хладнокровие исчезли как дым.
Но когда ночная роса и горный ветер освежили голову героя, он понял, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. Он возвратился в Кисловодск, бросился на постель и уснул сном Наполеона после Ватерлоо.
Этот эпизод важен уже потому, что в «Герое нашего времени» он написан от лица Печорина. Мы видим человека в степи, совершенно одного; он не окружен обществом, он лишен всякой «театральности», он искренен. Этот эпизод — отрывок из дневника. Может быть, эти исповедальные записи героя дают для понимания его души больше, чем весь роман. Мы видим, что Печорин не лишен человеческих чувств, он «плачет, как ребенок», он впадает в отчаяние при мысли о том, что больше никогда не увидит Веру, которая стала для него «дороже всего на свете». И в то же время очевидно, что он не верит в собственное счастье, что он сознательно отказывается о него; счастье Печорина — либо «погибшее», как в этом эпизоде, либо необретенное.