Хело народ, помогите с этим заданием плиз
Пользуясь материалом на с. 59, 112—113, 213—214, проверьте своё умение верно употреблять не или ни с разными частями речи в качестве частиц (раздельное написание) и приставок (слитное написание). Вставьте пропущенные знаки препинания.
1) (Н..) условным звукам только учится ребёнок изучая родной язык, но пьёт духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как (н..) мог бы объяснить её (н..) один естествоиспытатель, оно знакомит его с характером окружающих его
людей, с обществом, среди которого он живёт, с его историей и его стремлениями, как (н..) мог бы познакомить (н..) один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как (н..) мог бы ввести (н..) один эстетик; оно, наконец, даёт такие логические
понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребёнку (н..) один философ. (К. Ушинский)
1)Мишка (н..) любил долго раздумывать (н,.) над своими (н..) над чужими решениями; а всё (таки) в его (н..) чутком, но добром сердце шевельнулась в эту минуту (н..) до конца ясная для него самого тревога. Ему (н..) нравилось, что он уезжает а Синцов остаётся, (н..)
нравилось, очень (н..) нравилось.
Он (н..) знал, что с ним будет через сутки, и (н..) хотел сейчас думать об этом. Он знал одно: сегодняшняя тишина (н..) бесконечна, она кончится ночью или утром и тогда начнётся бой. (К. Симонов)
Как вы понимаете смысл первого предложения в тексте Константина Дмитриевича Ушинского?