Здрасьте, киньте в меня ответом на это упражнение.
1. Спишите текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Подчеркните частицы, определите их разряды.
Прочитайте текст, пропуская частицы, и установите, какую роль слова этой части речи выполняют в данном тексте.
Мимо пробежал встречный п..роход бл..стя разноцветными глазами. Где (то) д..леко (д..леко) (в) п..реди мигали ж..лтые звёздочки фон..рей пр..цепле(н,нн)ых на высоких мачтах барок. Раз, два, три... Взбуд..раже(н, нн)ая п..роходом вод..ная гладь долго (не)могла успокои(тся, ться), точно по ней пробегали суд..рожные к..нвульсии. Опр..кинутое в неё небо то (же) корч..лось и серебристые звёздочки кол..бались в воде,как огоньки к..чавш..хся л..мпад. Вода темнела всё больше и точно бежала (на) встречу «Брату Якову». Высокий правый берег уже только грез..лея смутными оч..ртаниями а пр..брежная пор..ель пр..вр..щалась в сказоч(?)ных чудовищ(?).
(Д. Мамин-Сибиряк)
2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
3. Выделите предлоги и союзы, определите их разряды.
4. Подчеркните все наречия и объясните их правопи-
сание.
5. Выполните морфологический разбор выделенных слов.
6. Как вы понимаете значение слов конвульсии, грезился'? В случае затруднений обратитесь к толковому словарику.