Ребза, хай. Есть пример выполненного упражнения??
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните подчинительные союзы и укажите, к каким группам по значению они относятся.
Часто осенью я пристально сл..дил за оп..дающими листьями, чтобы поймать ту (не) заметную долю с..кунды, когда лист отд..ляется от ветки и начинает падать на землю, но это мне долго (не) удавалось. Я читал в старых книгах о том, как шуршат пад..ющие листья
но я (ни) когда (не) слышал этого звука. Если листья и шуршали, то только на земле, под ногами человека. Ш..рох листьев в воздухе к..зался мне таким же (не) правд..подобным, как рассказы о том, что весной слышно, как прор..стает трава. Я был, конечно, не прав. Нужно было время, чтобы слух отупевший от скрежета городских улиц мог отдохнуть и ул..вить очень чистые и точные звуки осен-
ней земли. (К. Паустовский)
2. Определите, строение какого сложного предложения со-
ответствует схеме:
4. Прочитайте текст вслух. Какова его основная мысль?
Согласны ли вы с ней?