Может уже кто-то делал это задание? Поделитесь!
Прочитайте данные предложения, учитывая, что в них пропущены двоеточия. Вспомните, в каких случаях употребляется двоеточие.
Спишите, восстанавливая пунктуацию предложений и соблюдая следующий порядок записи: а) предложения с прямой речью; б) предложения с однородными членами после обобщающих слов; в) сложные бессоюзные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.
1) И молвил он, сверкнув очами «Ребята! Не Москва ль за нами?» (М. Лермонтов) 2) Плохая им досталась доля не многие вернулись с поля. (М. Лермонтов) 3) Всё было серо небо, дым над крышами, самый воздух. (К. Паустовский) 4) Иногда человеку выпадает случай наблюдать чрезвычайное, как-то извержение огнедышащей горы, погубившей цветущие селения, восстание угнетённого народа против всесильного владыки или вторжение в земли родины захватчика... (По В. Яну) 5) Посмотрю на юг нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся. (И. Никитин) 6) Ей старик с поклоном отвечает «Смилуйся, государыня рыбка!» (А. Пушкин) 7) Свойство зеркальце имело говорить оно умело. (А. Пушкин)
Объясните расстановку знаков препинания во всех предложениях. Обозначьте обращения.
Подчеркните обособленное определение — причастный оборот.