Ребята и девчата, требуются ваши знания схем бессоюзных предложений.
Прочитайте отрывки из повести М. Горького «В людях». Спишите, восстанавливая знаки препинания и правописание слов. (В четырёх предложениях есть точка с запятой.)Простые предложения письменно разберите по членам, подчёркивая их.
После каждого сложного бессоюзного предложения начертите его схему.
1) Уход..м всё дальше в лес в синеватую мглу изрезанную золотыми лучами солнца. В тепле и уюте леса тихонько дышит какой-то особенный шум, мечтательный и возбуждающий мечты. Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга немолчно звучит ревнивая песня зяблика задумчиво поёт странная птица — щур. Изумрудные лягушата прыгают под ногами между корней сосны подняв золотую головку лежит уж и стережёт их.
2) Между стволов сосен являются прозрачные воздушные фигуры огромных людей и исчезают в зелёной густоте сквозь неё просвечива..т голубое, в серебре, небо. Под ногами пышным ковром лежит мох расшитый брусничником и сухими нитями клюквы костяника сверка..т в траве каплями крови грибы дразн..т крепким запахом.
3) Лес вызывал у меня чу(?)ство душевного покоя и уюта в этом чу(?)стве исчезали все мои огорчения забывалось неприятное...