Чат!!! Привет! Помогайте с заданием!!!
Прочитайте тексты, соблюдая интонацию перечисления. Затем спишите, восстанавливая пропущенные знаки препинания (запятую или точку с запятой).
Объясните пунктуацию предложений.
1) Зима внезапно уступила весне на солнце было почти жарко. Всё было мокро всё таяло с домов капаликапели дворники скалывали лёд с тротуаров сбрасывали липкий снег с крыш всюду было многолюдно оживлё(н, нн)о.
(И. Бунин)
2) Тайга стояла тихая и смурая уже и проснувшись вступив в день она казалось безвольно дремала в ожидании каких-то перемен. Про небо в густой белой мутинельзя было сказать низко оно или высоко из него словно вынули плоть...
(В. Распутин)
3) Возвратясь домой я сел верхом и поскакал в степь ялюблю скакать на горячей лошади по высокой траве против пусты(н, нн)ого ветра с жадностью глотаю я благово(н, нн)ый воздух и устремляю взоры в синюю даль стараясь уловить тума(н, нн)ые очертания предметов...
(М. Лермонтов)
1. Составьте схемы предложений.
2. Подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
3. Какое слово во 2-м отрывке не является членом предложения? Что это за слово? Как вы оформили его интонационно?
4. Докажите, сколько к надо писать в словах со скобками. Для этого разберите данные слова по составу и покажите, как они были образованы.
5. Объясните значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.