?
Интересные вопросы

Задание 257 Речевые жанры § 29 Эссе 9 класс Разумовская М.М.

Прошу помочь с сочинением по заданию.
Подготовьтесь к сочинению на тему «О времени и о себе».
1.   Оцените фрагменты из сочинений старшеклассников. Можно ли отнести их к жанру эссе? Есть ли мысль, которая объединяет позиции авторов? Если есть, то какая? Сформулируйте её сами или найдите подходящую формулировку в их текстах.
2.   Подумайте, какое место в композиции текста вашего сочинения на указанную тему могли бы занять эти фрагменты. С чего можно было бы начать сочинение, чем закончить? Какие фрагменты уместны в основной части сочинения при раскрытии первой подтемы, второй?
1) На каждой газетной полосе можно прочитать много нелестных слов о нашем времени, о нравах. Я согласна, восхищаться особо нечем, а льстить — глупо, но беспрестанно тыкать пальцем в каждый недостаток, не предлагая при этом ничего конкретного, тоже большого ума не надо.
Заглянув в любую книгу по истории, можно совершенно точно сказать, что ни один историк не оценивал положительно своё время, чаще вообще предпочитал не касаться этой щекотливой темы, остановив своё повествование на событиях, происшедших, как минимум, лет за 50 до времени написания книги. Так, может быть, и нам не стоит оценивать происходящие события однозначно? Не лучше ли будет пустить время на самотёк, а самим «нести свой кирпич к алтарю мироздания»? Или, может быть, два кирпича, или целую тележку — это уж кому что по силам...
(Ксения Е.)
2)   Сложно жить нашему брату в сегодняшнем мире. Но жить надо, и не только жить, но и творить, честно трудиться. Если я смогу помочь кому-то в трудную минуту, смогу уберечь хотя бы одного человека от наркотиков и так сделает каждый, то, возможно, мы что-то изменим в этой жизни.
Как бы мы ни относились сейчас к книгам Н. Островского, А. Фадеева, нужно отдать им должное: у молодёжи того времени были свои герои. Их порождала сама жизнь. Писателю оставалось только найти и описать их. Я уверен, что слова Н. Островского остаются правильными для любого поколения: «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...» Да, жить стоит, жить стоит всегда, каким бы бесперспективным ни было положение. Ведь после ночи всегда бывает утро, лето сменяет зиму. Так и социальный подъём сменит упадок в нашей стране, тем более что первые шаги уже сделаны, и, возможно, решающие действия по устранению кризиса будут принадлежать нам.
(Никита С.)

ответы
Пожаловаться

Привет.
1. Да, фрагменты из сочинений старшеклассников можно отнести к жанру эссе. Основная мысль, нам мой взгляд, такая: «жить в сегодняшнем мире трудно, но жить надо, как надо творить и честно трудиться».
2. Фрагмент №1 мог бы стать началом сочинения, фрагменты №2 и №4 — его концом, а №3 был бы уместен в основной части.
О времени и о себе
Мое время дало мне много и мало. Почему много? Потому что я свободна: я говорю то, что вижу, я читаю то, что хочу, я могу делать то, что мне нравится. Я могу стать художником или поэтом (вспомните тридцатые!); могу ездить в другие страны (вспомните семидесятые!); я сыта, обута и одета (вспомните сороковые!). Я не раб, не холоп. Я могу делать все, что угодно. Но...что-то не хочется. А вот это — мало. Мы не боремся, потому что «зачем?». Мы не творим, потому что «все было». Мы не смотрим вперед, потому что «это разрешается». Но неужели, неужели людям нужно что-то запретить, чтобы им, наконец, захотелось? Захотелось вставать на дыбы, не соглашаться, спорить, доказывать? Мы аморфны? Пожалуй. Мы циники? Возможно. Нам просто некуда идти.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Изольда Иванова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Натали Сикс
Пожаловаться
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. ЕГЭ-2017 Русский язык Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

21.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1)       Предложение 11 поясняет то, о чём (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.