Задание 250 Речевые жанры § 29 Эссе 9 класс Разумовская М.М.
Ой, как с этим бороться? Как обосновать?
Прочитайте текст и озаглавьте его.
Подумайте над жанровой принадлежностью данного текста. Что это: рецензия, отзыв или, может быть, эссе? Ответ обоснуйте.
Внимательно перечитайте текст ещё раз, найдите и отметьте в нём языковые средства, характерные для жанра эссе.
Я люблю книгу, как люблю человека. Если бы книгам угрожал Всемирный потоп, я бы поспешил построить ковчег, в который попытался бы захватить всех своих любимцев. Само собой разумеется, что, чем меньше был бы ковчег, тем мне было бы трудней и печальней. Если бы можно было взять с собой тысячу книг, затруднения мои были бы не так велики, как если бы выбор был ограничен сотней. И уже невыносимо трудно было бы мне, если б сотню сократили до трёх-четырёх книг.
А всё-таки?! Какие же из миллионов книг вошли бы в число заветных? Какие я стремился бы спасти от потопа?
Первая книга — это, конечно же, стихи Пушкина. Ничто не имело и не имеет для душевной жизни моей, для жизни в прекрасном того значения, какое имел и имеет Пушкин. Он пришёл ко мне с колыбели, он останется со мной до конца. Он был всегда со мной — и в дни радости, и в дни печали, и в часы труда, и в годы войны. Это была единственная книга в моём военном багаже.
Но разговор о Пушкине без самого Пушкина невозможен. А посему вот хотя бы одно его стихотворение, то, что мне всех милей и дороже:
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Я не знаю ничего лучшего в мировой лирической поэзии. Я не знаю ничего более чистого, ясного, человечного, благородного. Это сама поэзия, само сердце. И то и другое необходимо мне всегда. Без них я жить не могу.
Вторая книга — это «Война и мир» Льва Толстого. Это книга глубочайшего проникновения в человеческий материал. Никто не умел и не умеет так глядеть в человека, так понимать, так раскрывать, так любить и жалеть его. Этой гигантской книге обязаны, в той или иной мере, почти все писатели, писавшие после Толстого.
Третья книга — это «Мёртвые души» Николая Гоголя. Гоголь — явление чрезвычайное. Мне кажется, никто не писал смелее и доказательнее. Образы «Мёртвых душ» невозможно оспорить. Страшная сказка, рассказанная им, прекрасна и беспощадна одновременно. Другой такой никто придумать и рассказать пока не смог. При этом никто не смог быть столь прекрасным и столь живописным в описании уродливого.
Четвёртая книга — это стихи Владимира Маяковского. Я не люблю Маяковского, и поэтому мне нелегко решиться взять его с собой. Он слишком много якает. Он бесцеремонен <...>, излишне часто пускает в ход локти, форсируя к тому же свою лужёную глотку. Он постоянно наступает всем на ноги и не считает нужным извиняться. Но я почёл за благо примириться. <...>
Он самый современный из современных писателей. Он современен весь, целиком, с головы до пят, стихом, душой, материалом, манерой, хваткой, темпераментом, неуравновешенностью, словарём, отношением к прошлому, настоящему и будущему. Он боец — всегда и во всём. Он первооткрыватель и первопроходчик. Он профессиональный Колумб. Это его призвание и его специальность. Прекрасная и ни с чем несравнимая специальность.
(По И. Бражнину)
Привет, вот мое размышление)
Книги, без которых я не могу обойтись
Удивительно получается с книгами: читаешь, казалось бы, столько всего, а на столе остаются лежать две-три любимых. Недаром такие книги и называются «настольными». Их часто перечитываешь, и всегда в них будет что-то новое, ранее не замеченное, не рассмотренное, их редко даешь кому-нибудь читать — вдруг затеряются, а как без них? Их и, правда, возьмешь с собой на остров — не документы, не деньги, не телевизор, а именно их.
Для меня одной из таких книг является роман Набокова «Машенька». Этот писатель известен всем своей скандальной книгой «Лолита», но для меня Набоков — прежде всего автор «Машеньки». Набоков написал это произведение в двадцать семь лет уже в Германии, и все в этом романе тоскует, изнывает по русским дорогам, по русскому дождю, по русской юности. Написан роман так красиво, что хочется повторять слово за словом, строку за строкой, потому что чувствуешь: закроешь книгу, и все это будет жить само по себе. Роман зыбкий, пропитанный туманом, весной и воспоминаниями. Первая любовь шестнадцатилетнего героя — какая исхоженная тема, казалось бы, в литературе — представлена как что-то необыкновенное, призрачное, а оттого неуловимое и живущее лишь в воспоминаниях.
А как прекрасны стихи Цветаевой, постоянно лежащие у меня под подушкой. Какая смелая, отчаянная поэзия, какие восторженные, перебивающие сами себя строки, какой необыкновенный ритм, звук у этих стихов:
Как разгораются — каким валежником!
На площадях ночных — святыни кровные!
Пред самозванческим указом Нежности —
Что наши доблести и родословные!
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)