Задание 231 Речевые жанры § 27 Рецензия 9 класс Разумовская М.М.
Поделитесь ответом те, кто оценивал рецензию.
Оцените рецензию студента факультета журналистики: отметьте достоинства и слабые стороны этого текста. Найдите выражения, выполняющие в тексте двойную функцию — оценки происходящего и связи частей текста.
Пятнадцатого сентября в Московском доме кино состоялось открытие пятого Международного фестиваля анимационных фильмов. Несмотря на трудные учебные будни, в этот день на мероприятие пришло много школьников — верных почитателей мультипликации. Зал был полон.
Торжественную часть фестиваля открыл хор девушек, исполнивший песни на русском и украинском языках. Затем на сцену вышел ведущий и режиссёр в одном лице. Здоровое чувство юмора ведущего, а также умение «держать» зал встречалось благодарными аплодисментами зрителей. В первой части мероприятия порадовали хорошими выступлениями юные артисты: Света Свети- кова, спевшая французскую песню, девочки, танцевавшие индийский танец, детский вокальный шоу-ансамбль «Синема», исполнивший попурри из известных всем, а в особенности молодому поколению песен.
Приятным событием фестиваля было присутствие в зале таких мэтров анимации, как режиссёры Хитрук и Котёночкин. Их появление было встречено бурными аплодисментами сидящих в зале. В первой же части церемонии были показаны короткие, но красочные мультфильмы, созданные самими детьми. Запомнился трогательный, рисованный детскими руками мультик «Водный заяц». Произвела впечатление работа под названием «Титаник». Фильмы детей удивляют и вдохновляют: растёт молодое поколение мастеров анимации!
Вторая часть состояла из показа лучших анимационных картин года. Среди них «Рождество» М. Алда- шина, «Русалка» А. Петрова, «Слово в воздухе» М. Пав- латовой. Особо стоит отметить три шедевра: «Рождество», созданное на основе библейского сюжета, — интересный взгляд автора на мир через призму мультипликации, «Плоский мир» — сплетение фантастики и комизма, «Русалка» — с трагическим и захватывающим сюжетом.
В целом открытие фестиваля ещё раз доказало, что искусство живёт! Более того, заметно совершенствуется — и в техническом, и в эстетическом отношении. С нетерпением будем ждать результатов конкурса: кто знает, может быть, и этот, пятый по счёту фестиваль откроет дорогу новым талантливым именам в нелёгком жанре анимации. Удачи вам, мультипликаторы!
Объясните значение слов анимáция, анимационный фильм (от лат. anima — душа). Подберите к ним синонимы из текста.
Возьмите на заметку!
Используйте в рецензии слова-синонимы.
Рассказывать — описывать, показывать, изображать, рисовать, знакомить с ..., вводить в ... .
Понравиться — произвести большое впечатление, глубоко взволновать, привлечь внимание, запомниться, запасть в память.
Интересный — увлекательный, занимательный, занятный, замечательный, любопытный.
Исключительный — необыкновенный, выдающийся, редкий, редкостный, недюжинный, незаурядный.
Выделить — подчеркнуть, особо отметить.
Привет, начну с последнего:
Анимация — мультипликация.
Анимационный фильм — мультфильм.
Текст студента не очень интересный, автор уделяет последовательности действия слишком много внимания, текст не достаточно эмоционален.
Выражения, выполняющие в тексте двойную функцию - оценки происходящего и связи частей текста: «Несмотря на трудные учебные будни...», «Торжественную часть фестиваля открыл...», «В первой части мероприятия порадовали...», «Приятным собти- ем фестиваля было...», «Произвела впечатление работа...», «Особо стоит отметить...», «С нетерпением будем ждать...».
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)