Задание 230 Речевые жанры § 27 Рецензия 9 класс Разумовская М.М.
Как написать план рецензии?
Прочитайте рецензию на книгу об истории русских орденов. Составьте план рецензии, выделив основные композиционные части и микротемы.
Определите текстовую роль выделенных оборотов речи.
Каждый из нас время от времени сталкивается супоминанием о старинных орденах и медалях, видитих на портретах выдающихся деятелей прошлого. Вотпочему эта, казалось бы, историческая частность интересна самому широкому кругу читателей.
Книга А. А. Кузнецова «Ордена и медали России»,вышедшая в издательстве МГУ, соединяет живое, увлекательное повествование со строго научным подходом кматериалу. Автор даёт полный перечень российскихорденов в их иерархии, объясняет, когда и за что давался тот или иной орден.
Всего существовало восемь орденов. Некоторые изних имели одну степень (Андрея Первозванного, Белого Орла), другие — по три или даже по четыре степени(Георгия, Владимира и Анны). Рассказ Кузнецова обэтих орденах и различиях между ними может служитьхорошим комментарием к тем произведениям Гоголя,Салтыкова-Щедрина, Чехова и других писателей-классиков, где орденские знаки играли заметную роль в обрисовке персонажей.
Далеко не всегда награды давались действительнозаслуженным людям, за подлинно геройские или незаурядные общественные деяния. Упоминаний о незаслуженных награждениях, в том числе и курьёзных, в книге немало. Однако главное внимание автор сосредоточивает на примерах, ставших достоянием нашей истории, на личностях, имевших истинные заслуги. Он рассказывает о наградах Суворова и Кутузова, Менделеева и Лобачевского, Брюллова и Айвазовского...
Особый интерес представляют сведения о наградах русских писателей. Кавалером многих орденов был Г. Р. Державин; Н. М. Карамзин за написание «Истории государства Российского» был удостоен ордена Владимира 3-й степени. Создатель толкового словаря русского языка В. И. Даль за успехи в своей разносторонней деятельности был удостоен Владимира, Анны и Станислава.
Много разноречивых мнений бытует о боевой награде, к которой был представлен поручик Лермонтов за участие в бою при Валерике. Тщательно изучив все имеющиеся источники, Кузнецов пришёл к выводу, что Лермонтова сначала представили к ордену Владимира 4-й степени, затем награду уменьшили до ордена Станислава 3-й степени, а впоследствии решили вручить золотую саблю. Но поэт не успел получить и саблю...
А имел ли награды автор знаменитой «Анны на шее»? Ведь известно, что Чехов занимался большой общественной деятельностью, в частности, на свои средства построил четыре сельских школы и создал богатую библиотеку в родном Таганроге. Именно за это он был награждён в 1900 году орденом Станислава 3-й степени.
Нет нужды пересказывать другие познавательные истории из книги Кузнецова — надеюсь, что каждый сам захочет её прочесть.
В заключение скажу о серьёзном недостатке книги, который от автора не зависел: мы читаем об орденах, но практически лишены возможности их увидеть. Иллюстрации, прекрасно подобранные, просто невозможно отличить одну от другой — таково полиграфическое качество издания.
(А. Белов)
Привет, вот план
1. Вступление:
— старинные ордена и медали,
— книга А.А. Кузнецова «Ордена и медали России».
2. Центральная часть:
— ордена и различия между ними,
— заслуженные и незаслуженные награды,
— награды русских писателей,
— награды поручика Лермонтова,
— Чехов и его орден Станислава 3-й степени,
3. Заключение:
— недостаток книги — полиграфическое качество.
Выделенные обороты речи являют опорными конструкциями. Они носят роль связок текстовых фрагментов.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)