?
Интересные вопросы

Задание 228 Речевые жанры § 27 Рецензия 9 класс Разумовская М.М.

Ребята, а кто-нить сталкивался с этим заданием? Поможете сделать?
Прочитайте рецензию на кинофильм, помещённую в газете «Вечерняя Москва». Найдите ту часть, в которой автор рецензии раскрывает основную мысль фильма. С помощью какихязыковых средств он заставляет читателя задуматься над проблематикой кинофильма?
Найдите слова, в которых выражена оценка фильма. Убеждает ли вас рецензия в обоснованности этой оценки? В каком стиле написана рецензия?
ГРАЖДАНСКАЯ ПОЗИЦИЯ
Как может показаться на первый взгляд, в ситуации, которую взяли для кинорассказа авторы фильма «Остановился поезд», привлёк конфликт сам по себе: кто виноват, что поезд столкнулся с вдруг сорвавшимися с места платформами? Машинист пытался сделать всё возможное, чтобы предотвратить катастрофу, но при этом погиб.
Как вскоре выяснится, столкновение произошло потому, что под колёса платформ был подложен один тормозной башмак вместо полагающихся двух. Но так всегда поступали на этом перегоне с незапамятных времён...
Кто виноват в смерти машиниста? Не только этот конкретный вопрос волнует создателей фильма. Они ставят его шире: всегда ли каждый из нас поступает по совести, чувствует ответственность за своё дело? Что такое жить честно? Что есть гражданственность моей личной позиции? В этом главный нерв художественной ленты, созданной на «Мосфильме».
Два характера стоят в центре повествования: следователь Ермаков — он ищет виновника катастрофы, и журналист Малинин, решивший написать о подвиге машиниста, чтобы хоть как-то помочь его семье смягчить горе.
А может быть, машинист и сам виноват? Знал же, что локомотив не вполне исправен. А может, жена машиниста — она накануне ссорилась с мужем, тот в дороге нервничал, вот и не заметил вовремя опасности. А может быть, виноват начальник депо? Сценарист А. Миндадзе и режиссёр В. Абдрашитов, думается, ставили перед собой задачу заставить каждого подумать о своём, о нашем с вами, читатель, отношении к жизни, к делу, к работе. О нашей гражданской позиции или отсутствии её.
Разные точки зрения на подвиг машиниста высказывают герои фильма, разные обнаруживают позиции. Да и подвиг ли это? Совесть — вот судья каждого из персонажей.
В фильме нет ничего бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки. Есть чёткость позиции, тактичность её выражения без навязывания своих взглядов зрителю. Это и помогает создать в кинозале атмосферу напряжённого внимания, соучастия зрителей в происходящем на экране.
Нравственность есть правда. Видимо, большинство из нас согласно с этим высказыванием. Но утверждать эту истину надо каждый день: на работе, в семье, на каждом шагу. Решать, как поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зависят другие люди. Их труд, счастье, а нередко и жизнь.
(В. Линов)
1.    Выпишите 2-е предложение, дайте его полный синтаксический разбор.
2.    Объясните случаи постановки двоеточия в предложениях этого текста.

ответы
Пожаловаться

Автор подводит читателя к основной мысли в части
рецензии, которая начинается словами «А может быть, машинист
сам виноват?» и заканчивается словами «О нашей гражданской
позиции или отсутствии ее». Журналист обращает внимание на
проблематику кинофильма, используя ряд вопросительных пред-
ложений. Таким образом, автор пытается воздействовать на чита-
теля, вызвать его на диалог. И наконец, в последнем абзаце ос-
новная мысль выражена еще более четко: «Решать, как
поступить, надо по совести, помня, что от твоих поступков зави-
сят другие люди».
Оценка фильма выражена в словах: «В фильме нет ничего
бьющего по нервам, задевающего сентиментальные струнки.
Есть четкость позиции, тактичность ее выражения без навязыва-
ния своих взглядов зрителю». Рецензия убеждает в обоснованно-
сти этой оценки.
Рецензия написана в публицистическом стиле.


1.    Вопросительное, невосклицательное.
2.    Сложное предложение, пять частей. № 1 — односост., № 2 —
двусост., № 3 — односост., № 4 — двусост., № 5 — двусост.
3.     Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью.
4.     ( Как ), [ ,( которую) ]: [   ], ( что )?
 
 

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Изольда Иванова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Олег Олегович
Пожаловаться
22. Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару). Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.

22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.