Задание 216 Речевые жанры § 26 Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным 9 класс Разумовская М.М.
Народ, дайте правильный ответ на этот текст!!!!
Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите сложноподчинённые предложения и определите их вид.
Если бы птицам пр..сваивали воинские чины тоэтому гусю следовало бы дать адмирала. Всё у него было адмиральское и выпр..вка и походка и тон каким онр..зговаривал с прочими деревенскими гусями.
Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Прежде чем переставить лапу он подн..мал её к белоснежному кителю соб..рал перепонки подобно тому как складывают веер и под..ржав этак (не) которое время (не) торопливо опускал лапу в грязь. Так он ух..трялся проходить по самой хлюпкой растелéженной дороге (н..) зам..рав (н..) единого пёрышка.
Этот гусь (н..) когда (н..) бежал да (же) если за ним пр(е, и)пустит собака. Он всегда высоко и (н..) подвижно держал дли(н, нн)ую шею будто нёс на голове ст..кан воды.
Собстве(н, нн)о головы у него казалось и (н..) было. (В) место неё прямо к шее был пр..креплён огромный цвета ап..льсиновой корки клюв с какой (то) (н..) то шишкой (н..) то рогом на переносье. Больше всего эта шишка походила на к..карду.
Когда гусь на отмели подн..мался в полный рост и размахивал упругими полутор..метровыми крыльями на воде проб..гала серая рябь и шуршали пр..брежные к..мыши. Если же он при этом изд..вал свой крик в лугах у д..ярок тонко зв..нели подойники.
Одним словом Белый гусь был самой важной птицей на всей кулиге. В силу своего высокого положения в лугах он жил б..спечно и в..льготно. На него засматривались лучшие гусыни деревни. Ему безр..здельно пр..надлежали отмели которым (н..) было равных по обил..ю тины ряски ракушек и головастиков. Самые чистые прок..лё(н, нн)ые солнцем пе..чаные пляжи то (же) его.
(Е. Носов)
1. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
2. Проанализируйте, как образовано авторское слово расте- лéженная (дорога). Что оно обозначает?
3. В последнем абзаце найдите наречия, причастие, выделите в них морфемы и проведите морфологический разбор.
Всех приветствую! Даю ответ:
Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
Ходил он важно, обдумывая каждый шаг. Прежде чем переставить лапу, он поднимал ее к белоснежному кителю, собирал перепонки подобно тому, как складывают веер, и, подержав этак некоторое время, неторопливо опускал лапу в грязь. Так он ухитрялся проходить по самой хлюпкой растележенной дороге, не замарав ни единого перышка.
Этот гусь никогда не бежал, даже если за ним припустит собака. Он всегда высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нес на голове стакан воды.
Собственно головы у него, казалось, и не было. Вместо нее прямо к шее был прикреплен огромный, цвета апельсиновой корки клюв с какой-то не то шишкой, не то рогом на переносье. Больше всего эта шишка походила на кокарду.
Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши. Если же он при этом издавал свой крик, в лугах у доярок тонко звенели подойники.
Одним словом, Белый гусь был самой важной птицей на всей
кулиге. В силу своего высокого положения в лугах, он жил бес-
печно и вольготно. На него засматривались лучшие гусыни де-
ревни. Ему безраздельно принадлежали отмели, которым не было
равных по обилию тины, ряски, ракушек и головастиков. Самые
чистые, прокаленные солнцем песчаные пляжи тоже его.
(Е. Носов.)
1. Беспечно — наречие. Жил (как?) беспечно. Признак дейст-
вия.
2. Образа действия.
3. Неизм.
4. Жил (как?)
1. Вольготно — наречие. Жил (как?) вольготно. Признак дей-
ствия.
2. Образа действия.
3. Неизм.
4. Жил (как?)
1. Безраздельно — наречие. Принадлежали (в какой мере?)
безраздельно. Признак действия.
2. Меры.
3. Неизм.
4. Принадлежали (в какой мере?)
1. Прокаленные — причастие. Пляжи (какие?) прокаленные.
Признак предмета по действию.
2. Прокалить.
3. Страд., невозвр., сов.вид., прош.вр.
4. Мн.ч., им.п.
5. Пляжи (какие?)
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)