Ребята, требуется всеобщий разум. Как вы справились с этим упражнением?
Внимательно прочитайте тексты и выпишите из них словосочетания с наречиями.

1) Осень. Высоко над головой исподволь начинает желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях. Как только листьям станет не хватать солнышка, они начинают быстро терять свой зелёный цвет. Даже в безветренный, совсем тихий день вдруг оборвётся с ветки тут — жёлтый берёзовый, там — красный осиновый лист и, легко покачиваясь в воздухе, бесшумно скользнёт по земле...Перелётные птицы собираются в стаи и незаметно отбывают в дальний путь... (В. Бианки)
1) Сейчас, когда пишется эта история, я живу в маленькой белой комнате. Окно расположено очень низко, и прямо в него лезет пухлый сугроб. За сугробом сгрудились тонкие сосны. Если высунуть голову в форточку, можно увидеть край хребта. Чёрные скалы и белый снег. Я никак не могу привыкнуть к прозрачности здешнего воздуха: кажется, что до скал и снега можно дотянуться рукой прямо с табуретки.
Сегодня гор не видно, потому что идёт снег. Он идёт крупными мокрыми хлопьями, величиной с чайное блюдце. Ветки сосен постоянно стряхивают снег, и оттого кажется, что сосны живые.
(О. Куваев)
1. Составьте схемы любого сложного предложения и любого простого предложения с однородными членами, встретившиеся вам в текстах.
2. Найдите во втором тексте краткое причастие, выпишите его и обозначьте морфемный состав. Охарактеризуйте правописание корня, а затем — суффикса. Составьте и запишите предложение с данным причастием в полной форме. Как изменилось написание слова? Объясните.