Пипл, требую коллегиального решения)))))
Спишите текст, раскрывая скобки и заменяя фонетическую запись орфографической.
Прочитайте выразительно. По учебнику или по тетради вы будете читать? Почему?
О чём этот текст? Какова его основная мысль? Определите тип и стиль речи. Объясните значение выделенных слов и выражений.
Вспом[и]наются р[ь]зультаты сравнительно (не) давнего соц[ы]ол[а]гического опроса в (Санкт) Петербурге. На вопрос о том, как вы относитесь к о[б’jиэ]влению (Санкт) Петербурга свободной [экономической зоной, «положительно» ответили более 50% опроше[н]ых, а на вопрос о том, что означает (слово) соч[иэ]тание «свободная [э]кономическая зона», правильно сумели ответить лишь около 5% . (Не) трудно вид[ь]ть, что в данном случае ве[с’]ма значительная часть говорящих (по) русски людей (не) очень хорошо понимала, что (же) она в действительности одобряет. Примеров подобного употребления слов, за которым стоит либо (не) ясное самому говорящему, либо отличное от (обще) употр[иэ]би- тельного значение, несть числа и в художественной л[и]тературе, и в р[иэ]альной жизни.
Через весеннюю Тверскую улицу в Москве протянут тр[ъ]нсп[а]рант: Масле[н’]ица — широкая боярыня. Все слова понятны, понятно и то, что Масле[н’]ица похожа на боярыню. Только что значит широкая боярыня? Толстая, т[ъ]ровáтая? Наверное, надо (по) другому: Масле[н’]ица широкая — боярыня, поскольку все знают, что широкой Масле[н’]ицей называются её по[с’л’]е[д’н’]ие, самые разгульные, самые вкусные, больше [фс’иэвó] похожие на боярыню, дни.
(И. Милославский)