Народ, всем здрасьте. Как вы делали упражнения про газетные заметки???? Можете поделиться ответом??
1. Прочитайте две заметки из газет, в которых рассказывается об удивительных фактах из жизни животных — наших братьев меньших. Обратите внимание на композицию этих маленьких рассказов: найдите в них вступление, зачин, развитие действия, концовку. Оцените заголовки: помогают ли они нам уловить главную информацию?
1) ДЕЛЬФИНЫ-ЛОЦМАНЫ
Удивительное дружелюбие дельфинов к человеку вновь проявилось во время осенних гонок крейсерских яхт на Чёрном море.
Лидер регаты яхта «Арктурус» в темноте потеряла ориентиры.
— И здесь случилось невероятное, — рассказывает капитан яхты. — Наперерез нам мчались два дельфина, словно отсекая нас от невидимого берега. Они подплыли вплотную к борту, затем повернули в сторону открытого моря, как бы показывая, куда следует идти. Мы успели отойти от песчаной мели в последнюю минуту.
КАК СПАСАЛИ БЕЛКУ
Будучи в отпуске в городе Светлогорске, расположенном на берегу Балтийского моря, я наблюдал такую картину.
Десятки людей, запрокинув головы, смотрели на вершины сосен с могучими кронами. Когда я остановился и присмотрелся, то увидел, что люди наблюдают за поединком между куницей и белкой.
Борьба продолжалась бы неизвестно сколько и неизвестно чем бы кончилась, если бы не прилетела стая ворон. Они с шумом и карканьем делали круги над соснами. Наконец, из общей стаи отдельные птицы начали пикировать на вершину сосны, где находилась куница. Вскоре налётчиц стало больше. По всему было видно, что вороны самоотверженно защищают белку, пытаясь
прогнать куницу. Вскоре она, не выдержав шумного натиска вороньей стаи, покинула поле боя, а белка осталась на сосне к общей радости людей.
(В. Гейко)
2. Найдите в текстах книжную лексику и разговорные слова и выражения.
3. К какой части речи относятся выделенные слова? Расскажите об их правописании, выполните их морфологический разбор.