?
Интересные вопросы

Задание 189 Речевые жанры §22 Путевые заметки 9 класс Разумовская М.М.

Внимательно прочитайте текст; составьте его план и типологическую схему.
Подготовьте устный сжатый рассказ, включив в него толькоинформацию повествовательного характера (где побывали путешественники и что они там делали).
Сопоставьте получившийся сокращённый вариант путевыхзаметок с полным текстом и расскажите о функции рассуждений, описательных и оценочных фрагментов в этом жанре. Достигает ли высказывание цели, если оно выполнено только посредством повествования?
Всё началось ещё ранней весной, в апреле, а можетбыть, даже в марте. Из газеты «Известия» мы узнали,что возобновил работу туристский теплоходный маршрут к «Северным островам». Нам очень хотелось побывать на Соловках и в Кижах. Мы купили путёвки и стали ждать, когда же наступит август.
Как мы и предполагали, поездка оказалась очень интересной. Всего 16 дней, а впечатлений — будто путешествовали год!
Кемь... Самый северный пункт нашего маршрута.Полярный день был уже на изломе. Солнце садилосьв 10, а в июле, говорят, там и в час ночи светло, какднём. Было сухо, жарко, совсем как в Крыму. Мы купались в Белом море, совсем как в Чёрном.
Из Кеми съездили в Беломорск посмотреть петроглифы, «бесовы следки» — наскальные рисунки доисторического человека. Пешком ходили на реку Охту, знаменитую своими порогами — 100 с лишним порогов напротяжении 70 километров. Провели ночь в лесу — в палатках, у костра. Затем вернулись на турбазу. Ходили по реке Кеми по бонам (так здесь говорят). Боны — это дорога-мост из сбитых плотов, через всю реку, ширина которой в этом месте (у города Кемь) не менее двух километров. Очень сильное впечатление, до головокружения: идёшь по плотам, они, естественно, без перил, неширокие, брёвна мокрые, скользкие, под ногами шевелятся, «дышат», а под ними вода несётся со страшной силой.
На пятый день отправились на Соловецкие острова. С ними связаны самые острые ощущения, очень разные по характеру.
Уже в пути нас застал шестибалльный шторм. А речной теплоход «Лермонтов» — единственная связь с островами — к нему не приспособлен. Нас трясло, качало, заливало водой. Плохо было...
Затем нас полоснула казематным сервисом соловецкая турбаза — она расположена в бывшем монастыре, где в недавние годы была тюрьма. Чтобы выдержать промозглую сырость и холод 59-го номера, приходилось на ночь натягивать на себя всю шерстяную наличность.
Остальное же было чудесно: монастырская крепость, мощь её стен и башен, сделанных из крупных валунов; суровая архитектура соборов и служб (одна трапезная чего стоит!); двухкилометровая дамба из тех же валунов, ведущая прямо по морю на соседний остров Большую Муксалму; система каналов, соединивших цепь озёр, и кругом леса, леса, леса...
Потом был Петрозаводск и поездка в Кижи. О Кижах говорить почти невозможно, их надо видеть, и не на фотографиях, а в натуре, потому что в том сильном впечатлении, которое они производят на месте, трудно разобраться, трудно понять, кто «повинен» в нём больше — то ли древнерусские зодчие, то ли щемяще скромная природа острова.
1.  Рассмотрите, как связываются между собой абзацы в основной части путевых заметок; в какой перспективе развёртывается текст — в пространственной, временной или пространственно-временной.
2.  Найдите в тексте конструкции, в которых раскрывается значение названий отдельных местных достопримечательностей. Как вводится другая информация поясняющего характера?
3.  Какие изобразительно-выразительные средства языка использованы в тексте? Назовите их.
4.  Выпишите предпоследний абзац. Дайте синтаксическую характеристику предложения. Объясните знаки препинания.

ответы
Иван Лютов
Пожаловаться

Лови ответ:

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Настасья Соловьева
Пожаловаться
Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык
Роза Красникова
Пожаловаться
ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее...)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс
Александр Петров
Пожаловаться
Дадут ли аттестат после второй пересдачи.?

 Мне сказала подруга,что аттестат не дадут после второй пересдачи,дадут только справку и всё,так ли это?

9 класс
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.