?
Интересные вопросы

Задание 17 § 3 Фонетика. Орфоэпия. Графика 9 класс Разумовская М.М.

Бросьте, плиз образец выполнения задания?   
Ответьте на вопросы и выполните задания.
1. Расскажите о звуках русской речи по следующему плану:
а)  на какие две основные группы делятся все звуки;
б)  сколько гласных звуков, их характеристика;
в)  на какие группы, по какому признаку делятся согласные звуки;
г)  какие звуки не имеют парных по глухости-звонкости, твёрдости-мягкости.
1.  Проведите фонетический разбор слов поезд, вьюга.
2.  Расскажите об особенностях русского словесного ударения. Приведите примеры.
3.  Подсчитайте количество слогов в словах возродиться, жужжать, алый, сестра, для чего запишите все эти слова в фонетической транскрипции по образцу
 

ответы
Пожаловаться

ООооо, это очень долгое объяснение, но я попробую. Вот тебе раз:
Звук - это минимальная, нечленимая единица звучащей речи. Бывают гласные и согласные звуки.
Звуки произносятся во время выдоха: выдыхаемая из легких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость.
Произношение гласных характеризуется работой голосовых связок и свободным проходом воздушной струи через ротовую полость. Поэтому в составе гласного звука присутствует голос и отсутствует шум. Специфическое звучание каждого гласного зависит от объема и формы ротовой полости - положения языка и губ.
Произношение согласных обязательно связано с преодолением препятствия на пути воздушной струи, которое образуется нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом. Преодолевая созданную органами речи преграду (щель или смычку), воздушная струя образует шум, который является обязательной составляющей согласного звука: у звонких шум соединяется с тоном, у глухих он является единственным компонентом звука.
Таким образом, с точки зрения соотношения голоса и шума в русском языке представлены три группы звуков: гласные состоят
только из тона (голоса), звонкие согласные - из шума и голоса, глухие согласные - только из шума.
Соотношение тона и шума у звонких согласных неодинаково: у парных звонких шума больше, чем тона, у непарных шума меньше, чем тона, поэтому глухие и парные звонкие в лингвистике называют шумными, а непарные звонкие [й'], [л], [л'], [м], [м'],[н], [н'], [р], [р'] - сонорными.
Звонкие состоят из шума и голоса. При их произношении воздушная струя не только преодолевает преграду в полости рта, но и колеблет голосовые связки. Звонкими являются следующие звуки: [б], [б’], [в], [в’], [г], [г’], [д], [д’], [ж], [з], [з’], [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. Звонким является также звук [ж’], встречающийся в речи отдельных людей в словах дрожжи, вожжи и некоторых других.
Глухие согласные произносятся без голоса, когда голосовые связки остаются расслабленными, и состоят только из шума Глухими являются следующие согласные звуки: [к], [к’], [п], [п’], [с], [с’],[т], [т’], [ф], [ф’], [х], [х’], [ц], [ч’], [ш], [щ’]. Для запоминания того, какие согласные являются глухими, существует мнемоническое правило (правило для запоминания): во фразе «Степка, хочешь шец?» - «Фи!» содержатся все глухие согласные (парные по твердости / мягкости - только в твердой или мягкой разновидности).
По наличию или отсутствию голоса согласные образуют пары; звуки в паре должны различаться только одним признаком, в данном случае глухостью / звонкостью. Выделяют 11 пар противопоставленных по глухости / звонкости согласных: [б] — [п], [б’] - [п’], [в] - [ф], [в’] - [ф’], [г] - [к], [г’] - [к’], [д] - [т], [д’] — [т’], [з] — [с], [з’] — [с’], [ж] — [ш]. Перечисленные звуки являются, соответственно, либо звонкими парными, либо глухими парными.
Остальные согласные характеризуются как непарные. К звонким непарным относят [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], к глухим непарным - звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Сказанное можно обобщить в следующей таблице:
Твердые и мягкие согласные различаются особенностями артикуляции, а именно положением языка: при образовании мягких согласных все тело языка сдвигается вперед, а средняя часть спинки языка приподнимается к твердому нёбу, при образовании твердых согласных тело языка сдвигается назад.
Согласные образуют 15 пар, противопоставленных по твердости / мягкости: [б] — [б’], [в] — [в’], [г] — [г’], [д] — [д’], [з] — [з’],[к] — [к’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [п] — [п’], [р] — [р’], [с] — [с’], [т] — [т’], [ф] — [ф’], [х] — [х’].
К твердым непарным относят согласные [ц], [ш], [ж], а к мягким непарным - согласные [ч’], [щ’], [й’] (непарным мягким является также звук [ж’], встречающийся в некоторых словах в речи отдельных носителей языка).
Согласные [ш] и [щ’] (а также [ж] и [ж’]) пар не образуют, так как отличаются не только твердостью / мягкостью, но и краткостью / долготой.
 
 

Пожаловаться

Вот тебе два:
2)    Поезд [п о й’ э з т]
Вьюга [в’ й’ у г а]
3)    Ударение — это произношение одного из слогов в слове (вернее, гласного в нем) с большей силой и длительностью. Таким образом, фонетически русское ударение силовое и количественное (в других языках бывают представлены другие типы ударения: силовое (английский), количественное (новогреческий), тоническое (вьетнамский).
Другие отличительные признаки русского ударения — его разноместность и подвижность.
Разноместность русского ударения заключается в том, что оно может падать на любой слог в слове, в противоположность языкам с фиксированным местом ударения (например, французскому или польскому): дéрево, дорóга, молокó.
Подвижность ударения заключается в том, что в формах одного слова ударение может перемещаться с основы на окончание: нóги — ноги.
В сложных словах (т. е. словах с несколькими корнями) может быть несколько ударений: приборосамолётостроение, однако многие сложные слова не имеют побочного ударения: пароход [парахóт].
Ударение в русском языке может выполнять следующие функции:
—    организующую — группа слогов с единым ударением составляет фонетическое слово, границы которого не всегда совпадают с границами слова лексического и могут объединять самостоятельные слова вместе со служебными: в поля[фпал'á], он-то[óнта];
—     смыслоразличительную — ударение может различать
а)  разные слова, что связано с разноместностью русского ударения: мýка —мукá, зáмок — замóк,
б)  формы одного слова, что связано с разноместностью и подвижностью русского ударения: зéмли — землú.
2)     воз-ро-дить-ся [възрΛ дицъ]
жу-жжать [жужат’]
а-лый [альj’]
се-стра [сиэстра]
Слово «алый» переносить нельзя, т.к. правила переноса не по-
зволяют переносить или оставлять на строке одну гласную букву.

ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения
похожие темы
похожие вопросы 5
Каролина Кравцова
Пожаловаться
Дарья Иванова
Пожаловаться
Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.
Алексей Дедушев
Пожаловаться
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е. Русский язык ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. ГДЗ. Вариант 12.

11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Изольда Иванова
Пожаловаться
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 12. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)...

18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
Олег Олегович
Пожаловаться
22. Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару). Цыбулько И. П. Русский язык ЕГЭ-2017 ГДЗ. Вариант 12.

22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)

ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.