Как выполнить это упражнение?
Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания, пропущенные буквы, раскрывая скобки.
Определите вид сложноподчинённых предложений с обстоятельственными придаточными. Составьте горизонтальную схему каждого предложения.
1) Творческие мои попытки так привязали меня к литературе что уже (н..) мог я ра(с, сс)таться с тетрадью и ч..рнильницей. 2) Ох, лето красное! Любил (бы) я тебя когда (б) (н..) зной, да пыль, да комары, да мухи. 3) Но лишь божестве(н, нн)ый глагол до слуха чуткого к..снётся душа поэта встр..пенётся, как пробудивш..йся орёл. 4) Надев широкий боливар Онегин едет на бульвар и там гуляет на просторе пока (н..) дремл..щий брегет (н..) прозвонит ему обед. 5) Почтенный замок был постро..н как замки строи(т, ть)ся должны. 6) На другой день Алексей, твёрдый в своём н..мерении, рано утром поехал к Муромскому да (бы) открове(н, нн)о с ним объясниться. 7) С тех пор изучение сих записок заняло меня исключительно ибо увидел я возможность извлеч(?) из них пов..ствование стройное любопытное и поучительное. 8) Бабушка (до) сих пор любит его (без) пам..ти и сердится если говорят об нём с (н..) ув..жением.
(А. Пушкин)
1. Найдите устаревшие слова, объясните их значение, проверив себя по толковому словарику. Укажите, какое из этих слов является союзом. Какое значение он передаёт?
2. Проведите морфологический разбор одного союза, одной частицы, одного предлога (на выбор).