Задание 124 §14 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 9 класс Разумовская М.М.
Всем хай, помогите сделать это сложное упражнение со сложноподчиненными предложениями и анализом..........
Выразительно прочитайте текст. Как вы думаете, чем можно объяснить обилие определений в этом тексте? Какие слова в нём выступают ключевыми при создании зрительных и слуховых образов? Назовите эти слова.
Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Составьте схемы этих предложений, объясните постановку знаков препинания.
Весеннее солнце било тёплыми радостно трепетавшими лучами. В сочной наливающейся зелёной жизнью траве будто слышался шёпот и шорох какой-то. Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живёт и дышит под солнечными лучами. По зелёному полю желтели махровые, росисто-свежие головки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчёлы. Из рощи порою тянуло смолистым запахом молодой, изжелта-светло-зелёной берёзы; то вдруг пахнёт откуда-то, с лёгким попутным ветерком, миндальным ароматом цветущей рябины. В воздухе пахнет землёю — тем несколько прелым, сыроватым запахом, который издаёт по весне земля, набирающаяся могучей жизненной силы. И стояла в этом воздухе какая-то звучащая, весенняя тишина. С огородов доносились женские голоса и заливчатая песня, а в кладбищенской роще переливалась звонкая перекличка иволги, зябликов, пеночек и малиновок.
(По В. Крестовскому)
1. Выпишите предложения с однородными членами. Разберите их по членам. Чем, по вашему мнению, можно объяснить обилие однородных членов в этом тексте?
2. Проведите морфемный и морфологический разбор причастий.
3. Разберите по членам последнее предложение.
4. Выберите слово для орфоэпического и фонетического разбора и проведите его устно и письменно.
О да, не очень легкое задание, но мы справимся
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живет и дышит под солнечными лучами.
По зеленому полю желтели махровые, росисто-свежие голов-
ки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчелы.
В воздухе пахнет землею — тем несколько прелым, сырова-
тым запахом, который издает по весне земля, набирающаяся мо-
гучей жизненной силы.
Предложения с однородными членами.

1. Трепетавшими — причастие. Лучами (какими?) трепетав-
шими. Признак предмета по действию.
2. Трепетать.
3. Действ., невозвр., несов.вид, прош.вр.
4. Мн.ч., тв.п.
5. Лучами (какими?) ![]()
1. Наливающейся — причастие. Траве (какой?) наливающей-
ся. Признак предмета по действию.
2. Наливаться.
3. Действ., возвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., предл.п.
5. В траве(какой?)![]()
1. Цветущей — причастие. Рябины (какой?) цветущей. При-
знак предмета по действию.
2. Цвести.
3. Действ., невозвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., род.п.
5. Рябины (какой?)![]()
1. Действ., возвр., несов.вид, наст.вр.
2. Ед.ч., ж.р., им.п.
3. Земля (какая?)![]()
1. Звучащая — причастие. Тишина (какая?) звучащая. При-
знак предмета по действию.
2. Звучать.
3. Действ., невозвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., им.п.
5. Тишина (какая?)![]()
1. Набирающаяся — причастие. Земля (какая?) набирающаяся. Признак предмета по действию.
2. Набираться.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)



