Задание 124 §14 Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным 9 класс Разумовская М.М.
Всем хай, помогите сделать это сложное упражнение со сложноподчиненными предложениями и анализом..........
Выразительно прочитайте текст. Как вы думаете, чем можно объяснить обилие определений в этом тексте? Какие слова в нём выступают ключевыми при создании зрительных и слуховых образов? Назовите эти слова.
Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Составьте схемы этих предложений, объясните постановку знаков препинания.
Весеннее солнце било тёплыми радостно трепетавшими лучами. В сочной наливающейся зелёной жизнью траве будто слышался шёпот и шорох какой-то. Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живёт и дышит под солнечными лучами. По зелёному полю желтели махровые, росисто-свежие головки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчёлы. Из рощи порою тянуло смолистым запахом молодой, изжелта-светло-зелёной берёзы; то вдруг пахнёт откуда-то, с лёгким попутным ветерком, миндальным ароматом цветущей рябины. В воздухе пахнет землёю — тем несколько прелым, сыроватым запахом, который издаёт по весне земля, набирающаяся могучей жизненной силы. И стояла в этом воздухе какая-то звучащая, весенняя тишина. С огородов доносились женские голоса и заливчатая песня, а в кладбищенской роще переливалась звонкая перекличка иволги, зябликов, пеночек и малиновок.
(По В. Крестовскому)
1. Выпишите предложения с однородными членами. Разберите их по членам. Чем, по вашему мнению, можно объяснить обилие однородных членов в этом тексте?
2. Проведите морфемный и морфологический разбор причастий.
3. Разберите по членам последнее предложение.
4. Выберите слово для орфоэпического и фонетического разбора и проведите его устно и письменно.
О да, не очень легкое задание, но мы справимся
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.
Там суетливо копошилось, бегало, ползало, летало, прыгало и цеплялось за тончайшие былинки многое множество разной мошки, жучков, паучков и всего этого насекомого люда, который живет и дышит под солнечными лучами.
По зеленому полю желтели махровые, росисто-свежие голов-
ки одуванчиков, над которыми реяли золотистые пчелы.
В воздухе пахнет землею — тем несколько прелым, сырова-
тым запахом, который издает по весне земля, набирающаяся мо-
гучей жизненной силы.
Предложения с однородными членами.
1. Трепетавшими — причастие. Лучами (какими?) трепетав-
шими. Признак предмета по действию.
2. Трепетать.
3. Действ., невозвр., несов.вид, прош.вр.
4. Мн.ч., тв.п.
5. Лучами (какими?)
1. Наливающейся — причастие. Траве (какой?) наливающей-
ся. Признак предмета по действию.
2. Наливаться.
3. Действ., возвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., предл.п.
5. В траве(какой?)
1. Цветущей — причастие. Рябины (какой?) цветущей. При-
знак предмета по действию.
2. Цвести.
3. Действ., невозвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., род.п.
5. Рябины (какой?)
1. Действ., возвр., несов.вид, наст.вр.
2. Ед.ч., ж.р., им.п.
3. Земля (какая?)
1. Звучащая — причастие. Тишина (какая?) звучащая. При-
знак предмета по действию.
2. Звучать.
3. Действ., невозвр., несов.вид, наст.вр.
4. Ед.ч., ж.р., им.п.
5. Тишина (какая?)
1. Набирающаяся — причастие. Земля (какая?) набирающаяся. Признак предмета по действию.
2. Набираться.
Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее...)
11.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
произнос., шь (Подробнее...)
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее...)
22.
Из предложений 34-36 выпишите антонимы (антонимическую пару).
Ответ: __________________________________________ . (Подробнее...)