1. Спишите, восстанавливая орфографию слов и пропущенные знаки препинания.
1) Вокзал был новый, каме(н, нн)ый и на пе(р, рр)оне засып..(н, нн)ом ч..рным мелким шлаком было пус- ты(н, нн)о. 2) Он жил один в стари(н, нн)ом саду. Это был (не) большой сад, очень таинстве(н, нн)ый, без всяких а(л, лл)ей одни хитрые тр..пинки т..рялись в зар..слях.
3) Чуть дальше стоял ж..лтый, словно игрушечный, дом.
4) Железная труба с флюгером (петухом) венчала резной князёк деревя(н, нн)ые столбы у входа напоминали ко- ло(н, нн)ы. 5) Майор давно (не) знал такой тишины. Привыкший к никогда (не) стихающему гулу двигателей, он словно дышал этой перво (родной) тишиной и сено (косным) воздухом совсем (не) похожим на тот воздух, в каком приходилось ему летать.
(В. Белов)
2. Объясните постановку знаков препинания путём подчёркивания грамматических основ предложения и причастных оборотов.
3. Укажите в словах суффиксы с к и нн, обозначая часть речи.