1. Спишите тексты, вставляя пропущенные буквы.
После каждого отрывка укажите тип речи (разновидность описания).
1) [Я поселился поздней осенью в деревне под Рязанью в старом доме у одинокой старушки.] Стёкла в окнах были старенькие и кривые. Они переливались радужным блеском, и языч..к свечи отр..жался в них почему-то два раза. Вся мебель: диваны, столы, стулья — была сделана из светлого дерева, бл..стела от времени и пахла кипарисом, как иконы.
(По К. Паустовскому)
2) [Комната у Назанского была ещё беднее, чем у Ромашова.] Вдоль стены у окна стояла узенькая, низкая, вся вогнувш..яся дугой кровать; у другой стены — простой некрашеный стол и две грубых табуретки. В ногах кровати пом..щался кож..ный рыжий ч..модан, весь облепленный железнодорожными бумажками.
(По А. Куприну)
2. В предложениях найдите «данное» и «новое» и обозначьте их буквами д и н. Подчеркните средства связи.
3. Найдите причастные обороты и подчеркните их как члены предложения.