1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Причастия и деепричастия разбирайте по составу.
На зап..де за городом г..рела з..ря. Точно в жерло раск..лённого, пылающ..го жи..ким золотом вулкана свал..вались тяж..лые сизые обл..ка и рдели (кроваво) красными ..нтарными, ф..олетовыми огнями. А над вулканом подн..малось куп..лом вверх зел..нея б..рюзóй и ак- в..м..рйном кроткое вечернее весеннее небо.
Медленно идя по шоссе с трудом в..лоча ноги в огромных к..лошах Ромашов неотступно гл..дел на этот волшебный п..жар. Как и всегда, с самого детства, ему ч..дилась за яркой вечерней з..рёй какая-то т..инстве..ая, св..тозáрная жизнь.
(А. Куприн)
2. Объясните лексическое значение выделенных слов. Проверьте себя по толковому словарику.
3. Выразительно прочитайте текст. Опишите, какая картина рисуется в вашем воображении. Определите, какова роль причастий и деепричастий в данном тексте.
4. Какой способ словообразования объединяет выделенные слова? Докажите.