1. Используя текст стихотворения, докажите, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Для этого спишите стихотворение, обозначая прилагательные и причастия (одиночные и с зависимыми словами).
ЛАНДЫШ
Чернеет лес, теплом разбуженный,
Весенней сыростью объят.
А уж на ниточках жемчужины
От ветра каждого дрожат.
Бутонов круглые бубенчики
Ещё закрыты и плотны,
Но солнце раскрывает венчики
У колокольчиков весны.
Природой бережно спелёнутый,
Завёрнутый в зелёный лист,
Растёт цветок в глуши нетронутой,
Прохладен, хрупок и душист.
Томится лес весною раннею,
И всю счастливую тоску,
И всё своё благоухание
Он отдал горькому цветку.
(С. Маршак)
2. Выучите наизусть стихотворение. Научитесь выразительно читать его вслух. Приготовьтесь к письму по памяти.
3. Составьте схему последнего предложения, объясняя пунктуацию.
4. Выполните лексический разбор выделенных слов.