1. Спишите предложения, применяя правила правописания неопределённых местоимений.
I. 1) Не смолкает напев соловьиный, что (то) шепчут ручьи и листы. 2) А в саду кто (то) тихо смеётся... 3) Или я заблудился в тумане? Или кто (нибудь) шутит со мной? 4) Вздыхал о чём (то) я, чего (то) было жалко, какою (то) мечтой горела голова. 5) Глухие тайны мне поручены, мне чьё (то) сердце вручено...
(А. Блок)
II. 1) Кто (то) едет в поле за сараями. Раздаются чьи (то) голоса. 2) Скажите, знаете ли вы о вьюгах что (нибудь)... 3) Сижу себе, разглядываю спину кого (то) уходящего в плаще, хочу запеть про тонкую рябину, или про чью (то) горькую чужбину, или о чём (то) русском вообще.
(Н. Рубцов)
III. 1) Далеко-далеко от меня кто (то) весело песню поёт. 2) Сердцу приятно с тихою болью что (нибудь) вспомнить из ранних лет. 3) Чьи (то) кони стоят у двора. 4) Что (то) шепчут грабли, что (то) свищут косы. 5) С тихой тайной для кого (то) затаил я в сердце мысли.
(С. Есенин)
2. Объясните знаки препинания. Выделите грамматические основы сложных предложений.
3. Определите, каким членом предложения являются местоимения в первом и во втором предложениях, взятых из стихотворений Николая Рубцова.
4. Разберите два неопределённых местоимения как часть речи.