Спишите предложения, проговаривая трудные для написания слова по слогам и осмысляя расстановку знаков препинания. Употребите нужный суффикс, учитывая его значение.
1) Всё лето Петя пробегал почти нагишом. 2) И теперь, после этого приволья, после всей этой свободы, — ходить в тесной шерст..ой матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой солом..ой шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло! 3) Все дачники были приглашены к утр..ему чаю. 4) Шумела папиросная бумага юбочек и плащей, качались на проволочных стеблях искусств..ые розы, струились шёлковые ленты бубна. 5) В беседке, при свечах под стекл..ыми колпаками, ужинали взрослые.
(Б. Катаев)
Разберите четвёртое предложение по членам, составьте его схему и объясните постановку знаков препинания.
Объясните лексическое значение выделенных слов путём подбора однокоренных.