1. Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения как члены предложения. Что обозначают данные местоимения?
1) И стали три пальмы на Бога роптать:
«На то ль мы родились, чтоб здесь увядать? Без пользы в пустыне росли и цвели мы, Колеблемы вихрем и зноем палимы,
Ничей благосклонный не радуя взор?..
Не прав твой, о небо, святой приговор!»
(М. Лермонтов)
2) Седьмые сутки дождь не умолкает,
И некому его остановить.
Всё чаще мысль угрюмая мелькает,
Что всю деревню может затопить.
(Н. Рубцов)
3) Но, глядя вдаль и вслушиваясь в звуки,
Я ни о чём ещё не сожалел...
(Н. Рубцов)
4) Никем на свете не гонимый,
Я в этот порт явился сам...
(Н. Рубцов)
5) Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу.
(Н. Рубцов)
2. Объясните знаки препинания в отрывке из стихотворения М. Ю. Лермонтова. Подчеркните в этом тексте грамматические основы предложений.
3. Обозначьте безударные корни в глаголах; где можно, напишите на полях проверочные слова.
4. Обведите кружком другие местоимения, какие есть в тексте упражнения, и укажите их разряд.
5. Выпишите все причастия и деепричастия и разберите их по составу.