1. Прочитайте стихотворение и установите, в каких морфемах пропущены буквы. Спишите, обозначая корни, в которых были пропущены буквы, и поясняя их правописание.
Воздух ж..вительный, воздух см..листый Я узнаю.
Свет не сл..пит, уп..ительный, чистый, Словно в раю.
У..кой тр..пинкой к гр..нитам прибрежным Вышел, ст..ю.
Нежу пр..стором, суровым и нежным,
Душу м..ю.
Сосны недвижны на остр..ве, словно В дивном кр..ю.
Тихие волны л..печут любовно Ска..ку св..ю.
(В. Брюсов)
2. Выразительно прочитайте записанное вами стихотворение. Какая картина рисуется в вашем воображении? Назовите слова, которые помогают описать пейзаж, настроение. В прямом или переносном значении они употреблены? Найдите предложение со сравнительным оборотом.
3. Выпишите пять-шесть словосочетаний с именами прилагательными в роли зависимого слова.
4. Выполните морфологический разбор двух имён прилагательных.