Прочитайте тексты; около каждого кратко обозначьте речевую ситуацию. Что общего у текстов? Книжная это речь или разговорная?
1) Пропал пудель по кличке Арто. Собака крупная, белой масти, острижена «под льва». На лапках бахрома из вьющейся шерсти, на конце хвоста — кисточка. Особая примета: слева на морде шрам. Видевших просим сообщить по телефону 30-45-96.
2) Пудель относится к классу комнатно-декоративных собак. Имеется три разновидности этой породы: карликовый пудель, маленький, большой. Собака гармоничного сложения, с густой длинной шерстью, сильно вьющейся колечками или шнуром. Цвет шерсти белый, чёрный, серый, коричневый.
Подумайте, чем данные тексты различаются. В каком из них содержится сообщение об одном конкретном животном, а в каком обобщённо говорится о всех животных этой породы?
Уточните характер каждого сообщения: какое из них имеет практическое значение (помогает вам что-либо сделать), а какое — познавательное (расширяет ваши знания о мире)?