1. Прочитайте текст, найдите местоимения и выпишите их, распределяя по разрядам.
Некоторые фокусники умели так ловко обманывать всяких зевак, что этих фокусников принимали за колдунов и волшебников.
Был такой доктор. Звали его Гаспар Арнери. Этот доктор делал такие удивительные вещи, что они действительно походили на чудеса. Конечно, ничего общего он не имел с волшебниками и шарлатанами...
Никого не было в стране мудрей и учёней Гаспара Арнери.
О его учёности знали все: и мельник, и солдат, и дамы, и министры. А школьники распевали про него целую песенку с таким припевом: «Как лететь с земли до звёзд, как поймать лису за хвост, как из камня сделать пар, — знает доктор наш Гаспар».
(Ю. Олеша)
2. Знаете ли вы произведение, отрывком из которого является прочитанный вами текст? Запишите его название.
3. Разделите текст на части, составьте план и перескажите.
4. Объясните постановку двоеточия в предложениях.
5. Разберите по составу выделенные слова.