1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Почему, по вашему мнению, в этом стихотворении много имён прилагательных? Какую роль они выполняют в тексте?
ИЩУ СЛОВА
Ищу слова певучие, Чтоб, добрые да ладные,
Народные, исконные, Светили, словно
Кипучие, горючие, солнышко.
Бездонные, стозвонные, Да грели бы лучистые,
Да чтобы в душу падали, Да звали бы пригожие
Как в полюшко бы На помыслы бы чистые
зёрнышко, Да на дела хорошие.
(В. Выркин)
2. Выпишите из текста сложное имя прилагательное, объясните его значение, разберите по составу. Определите способ образования этого прилагательного.
3. Выпишите из стихотворения имена прилагательные, строение которых соответствует схеме От какой части речи образованы эти слова? Объясните, в каком значении они употреблены в тексте.
4. Составьте и запишите три предложения, в которых однородные члены будут выражены именами прилагательными.